Проверяемый текст
Шваков, Евгений Евгеньевич; Формирование и механизм реализации инвестиционной политики экономического роста региона (Диссертация 2007)
[стр. 17]

ственные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта».
Схожее с этим определение мы находим и в других «профильных» федеральных
законодательных актах, посвященных регулированию инвестиционной деятельности: в Законе РФ от 9 июля 1999 г.
«Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»
и в
Законе РФ от 25 февраля 1999 г.
«Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации,
осуществляемой в форме капитальных вложений».

[1,5] Различия состоят лишь в том, что последние два закона вводят требование денежной оценки по отношению к таким инструментам инвестирования, как права, вкладываемые в предпринимательскую деятельность, а понятие «положительный социальный эффект» заменяется в Законе РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» понятием «полезного эффекта».
И то и другое изменение представляются вполне оправданными, поскольку позволяют уточнить такие
существенные моменты при анализе инвестиционной активности, как масштабы инвестиций, их эффективность, критерии эффективности и пр.
По мнению автора, понятие «инвестиции» отражает вложение имущественных, интеллектуальных и иных ценностей в расширение масштабов производства или непроизводственной сферы, обеспечивающее прирост прибыли (дохода) или достижение иного полезного эффекта.
Как видно из приведенных определений, в научной и учебной экономической литературе нет4недостатка в различных подходах к определению понятия «инвестиции».
Однако, несмотря на все разнообразие позиций, при ближайшем рассмотрении они не являются несовместимыми друг с другом.
Скорее, напротив, их можно рассматривать как
взаимодополняющие и развивающие друг друга.
Так, определения, приведенные в начале анализа современного понимания категории «инвестиции», направлены на раскрытие внутренней природы
инве17
[стр. 23]

ской эффективности капитальных вложений 1981 г.
и других методических рекомендациях, выпущенных Правительством РФ [88, с.
20].
И, наконец, анализируя современные представления об инвестициях, нельзя обойти стороной трактовки данной категории, приведенные в законодательных актах РФ.
Представление об инвестициях в них существенно расширено в сравнении с дорыночным пониманием данной категории и соответствует представлениям об инвестициях, существующим за рубежом.
Закон РСФСР от 26 июня 1991 г.
«Об инвестиционной деятельности в РСФСР» дает следующее толкование категории «инвестиции».
«Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта» [79, ст.
1].
Схожее с этим определение мы находим и в других «профильных» федеральных
зако1юдательных актах, посвященных регулированию инвестиционной деятельности: в Федеральном законе от 9 июля 1999 г.
«Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и в
Федеральном законе от 25 февраля 1999 г.
«Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
[231, ст.
1].
Различия состоят лишь в том, что последние два закона вводят требование денежной оценки по отношению к таким инструментам инвестирования, как права, вкладываемые в предпринимательскую деятельность, а понятие «положительный социальный эффект» заменяется в Законе РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» понятием «полезного эффекта».
И то и другое изменение представляются вполне оправданными, поскольку позволяют уточнить такие
сущест23

[стр.,24]

венные моменты при анализе инвестиционной активности, как масштабы инвестиций, их эффективность, критерии эффективности и пр.
В целом можно сделать следующий вывод.
Понятие «инвестиции» отражает вложение имущественных, интеллектуальных и иных ценностей в расширение масштабов производства или непроизводственной сферы, обеспечивающее прирост прибыли (дохода) или достижение иного полезного
с точки зрения инвестора эффекта.
Проведенный анализ показывает, что в научной и учебной экономической литературе нет недостатка в различных подходах к определению понятия «инвестиции».
Однако, несмотря на все разнообразие позиций, при ближайшем рассмотрении они не являются несовместимыми друг с другом.
Скорее, напротив, их можно рассматривать как
взаимодонолняющие и развивающие друг друга.
Так, определения, приведенные в начале анализа современного понимания категории «инвестиции», направлены на раскрытие внутренней природы
инвестиций как экономического явления, противоположного текущему потреблению и одновременно создающего условия для расширения потребления в будущем.
На Meiiee абстрактном уровне инвестиции предстают как средство увеличения функционирующего капитала (что и создает возможности для расширения потребления в будущем).
Наконец, на еще более конкретном уровне инвестиции предстают как вложение средств (не обязательно денежных) либо в приобретение (создание) реальных экономических активов, либо в приобретение фиктивных (финансовых) активов.
(При этом как тот, так и иной вариант связан с расширением масштабов хозяйственной деятельности, хотя связь эта и не однозначна).
Характерными чертами формирующегося в настоящее время в России рыночного подхода к пониманию сущности инвестиций являются: связь инвестиций с получением дохода как мотива инвестирования; рассмотрение инвестиций в единстве двух сторон: ресурсов (капитальных ценностей) и вложений (затрат); 24

[стр.,224]

Нормативно-правовые акты в рамках рамочного регулирования определяют общие условия инвестиционной деятельности на какой-либо территории.
В Российской Федерации к рамочному инвестиционному законодательству можно отнести основополагающие законы РФ в инвестиционной сфере: -Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации» от 26 июня 1991 года№1488-1; -Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 года №39-Ф3.
Специальными нормативно-правовыми актами регламентируется либо деятельность отдельной группы инвесторов, либо инвестиционная деятельность в определенной сфере.
Специальному инвестиционному законодательству в РФ соответствуют: Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 года №160-ФЗ; -Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» от 29 октября 1998года№164-ФЗидр.
Подобное разделение нормативно-правового регулирования инвестиционной деятельности присутствует и на региональном уровне.
В Республике Алтай как субъекте инвестиционного законодательства приняты и действуют следующие законодательные инвестиционные акты: -Закон Республики Алтай от 05.06.2002 № 5-31 «Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай», устанавливающий правила деятельности социальных инвесторов на территории Республики Алтай и порядок использования инвестиционных средств, полученных от социальных инвесторов; -Закон Республики Алтай от 05.06.2002 № 5-32 «О налоговых льготах, предоставляемых социальным инвесторам в Республике Алтай»; -Закон Республики Алтай от 27.11.2002 № 7-12 «О транспортном налоге на территории Республики Алтай», где установлены налоговые льготы, предоставляемые социальным инвесторам в части транспортного налога; 224

[Back]