Проверяемый текст
Шваков, Евгений Евгеньевич; Формирование и механизм реализации инвестиционной политики экономического роста региона (Диссертация 2007)
[стр. 26]

на рынке инвестиционных товаров в форме предложения капитала.
Однако, на наш взгляд, не вполне правомерно отождествлять доход (прибыль) с инвестиционным потенциалом, поскольку всегда
существует диалектическое (последовательное) противоречие между потреблением и накоплением, и лишь реальные накопления могут выступать в форме потенциальных инвестиционных ресурсов.
Более того, автор подразумевает наличие прямой связи между инвестиционным потенциалом и его конкретной реализацией.
Следует в этой связи заметить, что реализация инвестиционного потенциал подразумевает
наряду с мерами, обеспечивающими его формирование и повышение уровня, также и комплекс мер по созданию условий его включения в реальный инвестиционный процесс и процесс эффективной реализации через активизацию инвестиционного потенциала.
В.Ф.
Тумусов рассматривает инвестиционный потенциал как совокупность потенциальных инвестиционных ресурсов, составляющих ту часть накопленного капитала, которая представлена на инвестиционном рынке в форме потенциального инвестиционного спроса, способного и имеющего возможность превратиться в реальный инвестиционный спрос, обеспечивающий удовлетворение материальных, финансовых и интеллектуальных потребностей воспроизводства капитала.
[107] Позднее критический анализ данного определения был дан в работе А.М.
Марголина и А.Я.
Быстрякова, усмотревших в нем как положительные моменты, так и отдельные недостатки.
Так, соглашаясь в первом приближении с трактовкой инвестиционного потенциала как «совокупности инвестиционных ресурсов», названные выше авторы отметили, что изолированное рассмотрение источников инвестирования не позволит использовать их в полную силу, и лишь.изучение инвестиционных ресурсов с учетом их взаимовлияния и взаимодействия будет способствовать становлению и развитию инвестиционного потенциала.

[73] 26
[стр. 44]

делить лишь на основе рыночного подхода через соотношение спроса и предложения инвестиционных ресурсов [274, с.
21].
Особого внимания заслуживают подходы к анализу формирования и реализации инвестиционного потенциала региона, предложенные В.В.
Бочаровым и развитые позднее В.Ф.
Тумусовым, Позиция В.В.Бочарова примечательна тем, что, анализируя структуру инвестиционного спроса, он выделяет потенциальный спрос и конкретный спрос как реальное предложение капитала.
На этой основе автор делает вывод, что первый из них возникает при отсутствии намерения субъекта хозяйствования при имеюшемся доходе (прибыли) направить его на цели накопления.
Называя его формальным, В.В.
Бочаров дает ему определение инвестиционного потенциала источника будущего инвестирования [35].
Второй же вид инвестиционного спроса В.В.
Бочаров характеризует как конкретную реализацию намерений субъектов инвестиционной деятельности на рынке инвестиционных товаров в форме предложения канитала.
Однако, на наш взгляд, не вполне правомерно отождествлять доход (прибыль) с инвестиционным потенциалом, поскольку всегда
сушествует диалектическое (последовательное) противоречие между потреблепием и накоплением, и лишь реальные накопления могут выступать в форме потенциальных инвестиционных ресурсов.
Более того, автор подразумевает наличие прямой связи между инвестиционным потенциалом и его конкретной реализацией.
Следует в этой связи заметить, что реализация инвестиционного потенциала подразумевает
паряду с мерами, обеспечивающими его формирование и повышение уровня, также и комплекс мер по созданию условий его включения в реальный инвестиционный процесс и процесс эффективной реализации через активизацию инвестиционного потенциала [35].
В.Ф.
Тумусов дал свое понимание категории инвестиционного потенциала как совокупности потенциальных инвестиционных ресурсов, составляющих ту часть накопленного капитала, которая представлена на инвестиционном рынке в форме потенциального инвестиционного спроса, способного и имеющего возможность превратиться в реальный инвестиционный спрос, обеспечиваю44

[стр.,45]

щий удовлетворение материальных, финансовых и интеллектуальных потребностей воспроизводства капитала [229].
Позднее критический анализ данного определения был дан в работе
A.M.
Марголина и А.Я.
Быстрякова, усмотревших в нем как положительные моменты, так и отдельные недостатки.
Так, соглашаясь в первом приближении с трактовкой инвестиционного потенциала как «совокупности инвестиционных ресурсов», названные выше авторы отметили, что изолированное рассмотрение источников инвестирования не позволит использовать их в полную силу, и лишь изучение инвестиционных ресурсов с учетом их взаимовлияния и взаимодействия будет способствовать становлению и развитию инвестиционного потенциала.

Дополняя свою аргументацию, они, в частности, обратили внимание на целесообразность расширения совокупности (пусть даже и упорядоченной) материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов, традиционно учитываемых при формировании инвестиционного потенциала, и включения в нее таких видов ресурсов, как природные и информационные [137].
Наиболее ощутимых результатов при определении инвестиционного потенциала с позиций предложения инвестиционных ресурсов (как совокупности ресурсов), по нашему мнению, добился В.Ю.
Катасонов.
По его мнению, «инвестиционный потенциал хозяйствующего субъекта (нации, региона, отрасли, компании) это максимально возможная совокупность всех собственных ресурсов (финансовых, материальных, научнотехнических, кадровых), накопленных в результате предшествующей хозяйственной деятельности указанного субъекта, которые можно использовать для обеспечения инвестиционной деятельности (в форме капитальных вложений) без нарушения текущей хозяйственной деятелыюсти субъекта.
Иначе говоря, И1шестиционный потенциал это способность субъекта хозяйственной деятельности покрывать свои потребности в инвестиционных ресурсах без использования заемного капитала и других источников привлеченных средств (прямые и портфельные инвестиции, налоговые льготы и бюджетные субсидии, гранты и т.п.)» [100, с.
3-52].
45

[Back]