Проверяемый текст
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ИСТОРИЧЕСКОМ И КУЛЬТУРНОМ ЦЕНТРЕ МЕГАПОЛИСА Булеев А.И. РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2009. № 1. С. 94-98.
[стр. 75]

исторического и культурного наследия города и возрождением как русской православной культуры, так и традиционных культур других основных конфессий России, превращение в действительно интересный, комфортабельный и привлекательный центр международного туризма.
Вес коэффициента, характеризующего показатели духовнонравственной направленности проекта, равен 0,1.
Вторая группа характеризует духовно-нравственные качества самих руководителей фирм, реализующих инвестиционные проекты в историческом центре города.
Остановимся на
входящих в эту группу критериях более подробно.
Издавна в России процветали благотворительность и меценатство.
Многие питерские и московские коллекционеры были не только собирателями — они были меценатами: поддерживали художников и покупали их произведения.
Частные собрания начинались в собственных домах.
Со временем, понимая общественную значимость своих коллекций, некоторые меценаты открывали их для публики.
Первым сделал свое собрание общедоступным П.
М.
Третьяков, а в 1892 г.
он преподнес
коллекцию своему городу — Москве.
Вслед за ним подарил свое собрание Москве И.
Е.
Цветков.

В СанктПетербурге меценаты-коллекционеры также организовывали частные музеи (Русский музей П.
П.
Свиньина, Румянцевский музей и др).
Передача коллекций для доступа широкой публике не была делом лишь отдельных филантропов.
Одни собиратели предпочитали дарить или завещать свои коллекции уже существующим музеям, например, К.
Т.
Солдатенков отказал свою коллекцию живописи картинной галерее Румянцевского музея; а М.
А.
Морозов^— Третьяковской галерее.
Другие превращали свои собрания» в музеи: собрание
П; И.
Щукина стало филиалом Исторического музея и получило официальное имя «Музей П.
И.
Щукина».
Щедрые пожертвования московского купечества способствовали созданию народных домов — культурно-просветительских учреждений, своего рода клубов в районах, населенных рабочими и другими малообразованными
75
[стр. 3]

È Í Í Î Â À Ö È Î Í Í À ß Ë Î Ã È Ñ Ò È Ê À Â Ý Ê Î Í Î Ì È × Å Ñ Ê Î É Ä Å ß Ò Å Ë Ü Í Î Ñ Ò È 96 Ð Å Ñ Ó Ð Ñ Û È Í Ô Î Ð Ì À Ö È ß Ñ Í À Á Æ Å Í È Å Ê Î Í Ê Ó Ð Å Í Ö È ß 1 / 2 0 0 9 друга, в пределах общегородского или районного центра.
В Москве – это старый город в пределах Садового кольца.
Неудачная попытка Театра имени Моссовета переехать на Электрозаводскую площадь подтверждает сказанное: он вскоре вынужден был вернуться в старое здание – рядом с Театром сатиры, Концертным залом имени Чайковского, кинотеатром «Москва».
Один из крупнейших и сложнейших инвестиционных проектов Москвы — реконструкция и строительство уникального комплекса зданий Большого театра, является наиболее ярким примером воссоздания культурного наследия города.
Естественно, что при реализации инновационно-инвестиционных проектов в историческом и культурном центре мегаполиса, необходимо учитывать культурное наследие города.
Вес коэффициента, характеризующего культурную значимость, равен 0,15.
Показатели, характеризующие духовно-нравственные аспекты инновационно-инвестиционных проектов, реализуемых в историческом и культурном центре мегаполиса, можно разбить на две группы.
Первая группа – это духовно-нравственная направленность проекта.
Одно дело, если это храм, театр, салон изобразительных искусств, торговый центр по продаже изделий российских художественных промыслов или ресторан национальной татарской кухни, другое, если это казино со стриптиз баром.
В Москве, как и во всей России, наблюдается возрождение религии.
Сотни церквей и других культовых зданий вновь используются по первоначальному назначению, восстанавливаются монастыри.
Многие церковные здания реставрированы, а некоторые, снесенные в советское время, построены заново.
Религиозная функция вновь получила широкое распространение в городском пространстве Москвы, однако, Русская православная церковь еще не восстановила в полной мере своего духовно-нравственного значения.
Создание нравственной среды обитания в городе и, в первую очередь, в историческом и культурном центре Москву является актуальной задачей для всего общества.
Если в центре Москвы в основном будут открываться казино, ночные стриптиз бары, клубы для людей не традиционной ориентации (гомосексуалистов и лесбиянок), то исторический и культурный центр города со временем превратится в клоаку место сбора наркоманов, проституток и других нравственных дегенератов.
Если же в центре Москвы будут восстанавливаться храмы, открываться художественные салоны, театры, музеи, киноконцертные и оздоровительные комплексы, места культуры и отдыха для родителей и детей, то со временем он станет привлекательным не только для жителей города и страны, но и для миллионов туристов и паломников со всего мира.
Основным направлением развития исторического и культурного центра города являются формирование Москвы как международного и национального, культурного и духовного столичного центра, с сохранением и реконструкцией зданий исторического и культурного наследия города и возрождением как русской православной культуры, так и традиционных культур других основных конфессий России, превращение нашей столицы в действительно комфортный и влиятельный центр международного туризма.
Вес коэффициента, характеризующего показатели духовно-нравственной направленности проекта, равен 0,1.
Вторая группа характеризует духовно-нравственные качества самих руководителей фирм, реализующих инвестиционные проекты в историческом центре города.
Остановимся на
критериях этой группы более подробно.
Издавна в России процветало благотворительность и меценатство.
Многие московские коллекционеры были не только собирателями, — они были меценатами: поддерживали художников и покупали их произведения.
В первую очередь вспоминаем текстильного фабриканта Павла Михайловича Третьякова, собравшего крупнейшую коллекцию русской живописи.
Известными собирателями предметов русского искусства и западной живописи были Мамонтовы, Морозовы, Рябушинские, Щукины, В.И.Гиршман, художник Илья Остроухов, К.Т.Солдатенков, И.Е.Цветков, Д.П.Боткин.
Частные собрания начинались в собственных домах.
Со временем, понимая общественную значимость своих коллекций, некоторые меценаты открывали их для публики.
Первым сделал свое собрание общедоступным П.М.Третьяков.
А в 1892 г.
он преподнес
свою коллекцию, своему городу — Москве.
Вслед за ним подарил свое собрание Москве И.Е.Цветков.

Передача коллекций в пользование широкой публике не была делом лишь отдельных филантропов.
Одни собиратели предпочитали дарить или завещать свои коллекции уже существующим музеям, например, К.Т.Солдатенков отказал свою коллекцию живописи картинной галерее Румянцевского музея, а М.А.Морозов — Третьяковской галерее.
Другие превращали свои собрания в музеи: собрание
П.И.Щукина стало филиалом Исторического музея и получило официальное имя «Музей П.И.Щукина».
Щедрые пожертвования московского купечества способствовали созданию народных домов — культурно-просветительских учреждений, своего рода клубов в районах, населенных рабочими и другими малообразованными
слоями населения.
В начале XX в.
в Москве было девять казенных народных домов.
Обычно в таком доме были библиотека, театрально-лекционный зал, иногда воскресная 94-98 N1:33-38 N1.qxd 19.03.2009 12:05 Страница 96 (Черный/Black Форма)

[Back]