Проверяемый текст
Афанасьев Евгений Викторович. Федерализм Европейского Союза (Диссертация 1999)
[стр. 120]

120 (нс только государств-членов), и его решения обязательны для исполнения органами власти государств-членов (в том числе национальными судами), гражданами и организациями.
Получаемая в итоге общая картина, действительно имеет значительное сходство с
конфедеративным устройством: в рамках своей компетенции и центральные органы власти страны (институты Европейского Союза и Сообществ) и органы субъектов конфедерации (государств-членов ЕС) осуществляют правовое регулирование общественных отношений (издают законы, основы законодательства, постановления, директивы).
При этом акты и решения субъектов
конфедерации (государств-членов ЕС) не могут противоречить решениям союзных властей (институтов ЕС), принятым, в сфере союзных предметов ведения (предметов ведения Европейских Сообществ).
Если противоречие все же имеет место, споры субъектов
ЕС и союзного центра (государств-членов и институтов Европейского Союза) разрешаются союзным конституционным судом (Судом ЕС).
Союзный суд обеспечивает единообразное применение и толкование актов конституционного значения на всей территории Союза.
Если добавить сюда и другие признаки: самофинансирование
конфедерации (Европейского Союза), формирование союзного бюджета (бюджета Европейских Сообществ) за счет средств налогов и сборов, взимаемых непосредственно с индивидуумов, а не путем взносов государств-членов, как это происходит в других международных организациях; экономическое единство территории отсутствие пошлин, других ограничений на внутренний хозяйственный оборот (внутренний
[стр. 114]

рамках межправительственной конференции по пересмотру Маастрихтского договора обсуждались предложения об окончательном устранении принципа единогласия из работы Совета Министров, в том числе и в областях общей внешней политики и политики безопасности, сотрудничества в области правосудия и внутренних дел, где они выступают ключевой гарантией суверенитета государствчленов и в то же время препятствуют быстрому и эффективному утверждению решений.
Данные решения в настоящее время активно поддерживает Комиссия, правительства ФРГ, Нидерландов.
Напротив, Великобритания категорически возражает против отказа от единогласия.
Третий важный признак, на основании которого международную организацию можно относить к категории наднациональных образований, относится к полномочиям ее институтов.
А именно, к праву институтов международной организации издавать правовые акты и другие решения, которые в качестве актов прямого действия на территории всех государств-членов способны порождать юридические последствия непосредственно для граждан и юридических лиц.
Сюда же относится и правило о приоритете (верховенстве) юридических актов институтов наднациональной организации, которым национальные законы (и иные акты) не должны противоречить.
Основополагающими принципами права Европейского Союза являются принципы верховенства и прямого действия нормативных актов институтов ЕС.
Изданные Советом Министров, Комиссией, Советом Министров совместно с Европарламентом постановления, а также (с определенными ограничениями) директивы непосредственно порождают права и обязанности не только индивидуумов, юридических лиц и государств-членов ЕС.
Комиссия и Совет Министров могут также воздействовать на поведение граждан и юридических лиц, направляя им обязательные для исполнения индивидуальные предписания решения.
Суд ЕС рассматривает дела по инициативе всех заинтересованных лиц (не только государств-членов), и его решения обязательны для исполнения органами власти государств-членов (в том числе национальными судами), гражданами и организациями.
Получаемая в итоге общая картина, действительно имеет значительное сходство с
федеративным устройством, в рамках своей компетенции и центральные 114

[стр.,115]

органы власти страны (институты Европейского Союза и Сообществ) и органы субъектов федерации (государств-членов ЕС) осуществляют правовое регулирование общественных отношений (издают законы, основы законодательства, постановления, директивы).
При этом акты и решения субъектов
федерации (государств-членов ЕС) не могут противоречить решениям федеральных властей (институтов ЕС), принятым в сфере федеральных предметов ведения (предметов ведения Европейских Сообществ).
Если противоречие все же имеет место, споры субъектов
федерации и федеральною центра (государств-членов и институтов Европейского Союза) разрешаются федеральным конституционным судом (Судом ЕС).
Конституционный суд федерации обеспечивает единообразное применение и толкование федеральной конституции на всей территории Союза.
Если добавить сюда и другие признаки: самофинансирование
федерации (Европейского Союза), формирование федерального бюджета (бюджета Европейских Сообществ) за счет средств налогов и сборов, взимаемых непосредственно с индивидуумов, а не путем взносов государств-членов, как это происходит в других международных организациях; экономическое единство территории отсутствие пошлин, других ограничений на внутренний хозяйственный оборот (внутренний рынок), единая денежная единица (в ЕС, напомним, осуществляется переход к введению, начиная с 1999г., единой валюты евро) возникает вопрос о правомерности рассмотрения Европейского Союза в качестве федерации.
Такая точка зрения не только имеет место, но и приобретает все больше сторонников.
Думается, торопиться с выводами все же не следует.
Федерация это государство.
Можно ли Европейский Союз с полным основанием считать государством? По перечисленным признакам да.
Чего не хватает? Не хватает органов насилия, необходимых для выполнения федеральных решений.
В подчинении Европейского Союза, какой бы то ни было аппарат насилия армия, полиция, налоговые инспекторы и т.д.
отсутствует.
Возможно он будет создан.
Об этом есть указания в Маастрихтском договоре.
Не исключено также создание единых полицейских формирований на базе Европола.
Однако в настоящее время исполнение (в том числе принудительное) изданных институтами 115

[Back]