Проверяемый текст
Афанасьев Евгений Викторович. Федерализм Европейского Союза (Диссертация 1999)
[стр. 123]

3.2.
Проблемы европейского правопорядка Компетенция Европейского Союза не ограничена выполнением узко очерченных технических задач, как это имеет место в международных организациях, а охватывает ряд сфер деятельности, которые в совокупности образуют существенные атрибуты государственности.
Известный исследователь Европейского права К-Д.
Борхард считает, что правопорядок Сообщества в современном виде скорее напоминает конституцию государства63.
Начало такой системе отношений в рамках Союза было положено в 1957г.
в соответствии с волей первых шести государств-участников ЕЭС, подписавших Римский договор и делегировавших часть национального суверенитета центральным органам Сообщества.
По вполне понятным причинам речь тогда шла в основном о предметах экономики: свобода перемещения капиталов; свобода перемещения товаров; свобода перемещения в пределах территории «шестерки» рабочих рук; свобода перемещения, размещения и предоставления услуг; меры по обеспечению честной конкуренции.
Все это устраивалось на базе международного договора, а Римский Договор в период его заключения являл собой лишь часть международного правопорядка.
Если поискать аналогий в сегодняшних реалиях, то указать можно на договор о создании СНГ.
Впрочем,
с формальных оценок, договор об СНГ пошел даже дальше Римского Договора 1957г.
Тот касался лишь определенных, узко очерченных сфер экономики, а авторы СНГ претендовали даже на сферы политические и оборонные.

6' К.Д.
Борхард Азбука права Европейского Сообщества (пер.
с англ.), М., 1994, с.
10.
[стр. 116]

Европейского Союза правовых актов и других решений осуществляется самостоятельно государствами-членами.
Глава IV Соотносимость Союзного и Национальных Правопорядков в ЕС IV-1 Развитие и становление союзного правопорядка Согласно проявленной в Римском Договоре 1957г.
воле первой «шестерки» участников ЕЭС (Общего рынка) центральным органам Сообщества делегировалась часть национального суверенитета.
Речь тогда по вполне понятным причинам шла в основном о предметах экономики: свобода перемещения товаров; свобода перемещения в пределах территории «шестерки» рабочих рук; свобода перемещения, размещения и предоставления услуг; меры по обеспечению честной конкуренции.
Все это устраивалось на базе международного договора; а Римский Договор в период его заключения являл собой лишь часть международного правопорядка.
Если поискать аналогий в сегодняшних реалиях, то указать можно на договор о создании СНГ.
Впрочем,
по формальным признакам, договор об СНГ пошел даже дальше Римского Договора 1957г.
Тот касался лишь определенных, узко очерченных сфер экономики, а авторы СНГ претендовали даже на сферы политические и оборонные.

В 50-е и даже в 60-е годы конфликта между совокупностью норм ЕЭС и национальными правопорядками не возникало.
Обшая логика тогда состояла в том, что нормы, единогласно принятые в ЕЭС, будет совсем несложно адаптировать в национальное законодательство.
Несложно потому, что нормы эти носили международно-правовой характер и, как таковые, имели конституционный примат перед национальными законами.
Но возникала проблема: нормы международного права, даже ставшие частью национального права, не имеют прямого действия.
Государство само определяет и устанавливает механизм реализации такой нормы.
А 116

[Back]