Проверяемый текст
Афанасьев Евгений Викторович. Федерализм Европейского Союза (Диссертация 1999)
[стр. 93]

Европы, и которая, по заверениям двух, видных английских юристов Хоггарта и Джонсона в их работе «Идея Европы» «заставит изрядно попотеть своих основных конкурентов США и Японию».36 Реальная роль ЕП предопределяется не только объемом его полномочий, но и тем, насколько активно он участвует в жизни ЕС, как использует предоставленные ему полномочия.
ЕП
стремится к самоутверждению.
Он хотя не стал еще полноценным парламентом, но уже оказался прямо подключенным к процессу принятия многих важных решений.
И тем не менее масштабы его участия в правовом и политическом процессе еще ограничены.
В рамках ЕП появились и
повышают свою активность лоббистские группы, нацеленные на продвижение тех или иных решений, выгодных монополистическим группам.
Сессии ЕП стали больше и полнее освещаться в средствах массовой информации.
В
Маастрихском договоре (ст.137) сказано хотя и нейтрально, но четко: ЕП состоит из представителей народов государств, объединившихся в Сообщество; это звучит многообещающе, поскольку таким образом открыт простор для придания ЕП новых полномочий, роста его влияния и превращения в настоящий парламент.
В любом случае, тенденция в этом направлении
очевидна.
На наш взгляд, эта тенденция была удачно подмечена в работе
британских юристов Джексона и Макголдрика «Правовые горизонты новой Европы»: «Уж если создали в Европе единый парламент, то и на издание им законов придется рано или поздно согласиться, ибо в этом традиция и суть европейской 14 Но&»ап Я., .1оНп$оп Р.
Ап Иеа оГ Еигоре.
Ьопс1оп: СНапо 5П<3 №ш<1из; 1987, р.39.
[стр. 95]

Сообществ, при составлении бюджета становится предметом жаркой дискуссии в отношении выделяемых ему средств между определяющими статьи бюджета субъектами.
Проблема деления расходной части бюджета на «обязательную» и «необязательную» оказалась первоначально столь запутанной, что представители различных органов Сообщества оказались не в состоянии выработать единые критерии к их разделению.
Постоянные конфликты, заметно сказывающиеся на бюджетном состоянии ЕС, вынудили 30 июня 1982г.
Парламент, Совет Министров и Комиссию принять совместную декларацию, в которой были определены критерии различных понятий, относящихся к бюджету, и была также установлена процедура урегулирования разногласий между этими органами.
Нельзя не отметить, что роль Европейского Парламента среди других европейских институтов и его полномочия в бюджетной сфере имеют отчетливую тенденцию к возрастанию.
В случае реализации «Маастрихтского расписания» по созданию единого европейского финансового пространства и введению общей валюты Сообществ полномочия национальных парламентов по регулированию данной сферы и обеспечению ее законодательными актами уйдут в прошлое, и именно Европейский Парламент станет их правоприемником и главным действующим лицом.
И тогда именно Страсбургу будет принадлежать решающее слово в обсуждении и принятии бюджета новой экономической сверхдержавы, создание которой завершается на наших глазах в Западной части Европы, и которая, по заверениям двух видных английских юристов Хоггарта и Джонсона в их работе «Идея Европы» «заставит изрядно попотеть своих основных конкурентов США и Японию».53 Реальная роль ЕП предопределяется не только объемом его полномочий, но и тем, насколько активно он участвует в жизни ЕС, как использует предоставленные ему полномочия.
ЕП
активно стремится к самоутверждению.
Он хотя не стал еще полноценным парламентом, но уже оказался прямо подключенным к процессу принятия многих важных решений.
И тем не менее масштабы его участия в правовом и политическом процессе еще ограничены.
В рамках ЕП появились и
53 Нодап Я., 1оЬп50П ОАп Меа оГ Еигоре.
Ьопйоп.
СЬаио апй \Ут<1и5; 1987, р.39.
95

[стр.,96]

повышают свою активность лоббистские группы, нацеленные на продвижение тех или иных решений, выгодных монополистическим группам.
Сессии ЕП стали больше и полнее освещаться в средствах массовой информации.
В
Маастрихтском договоре (ст.137) сказано, хотя и нейтрально, но четко: ЕП состоит из представителей народов государств, объединившихся в Сообщество; это звучит многообещающе, поскольку, таким образом, открыт простор для придания ЕП новых полномочий, роста его влияния и превращения в настоящий парламент.
В любом случае тенденция в этом направлении
вполне очевидна.
На наш взгляд, эта тенденция была удачно подмечена в работе
других британских юристов Джексона и Макголдрика «Правовые горизонты новой Европы»: «Уж коли создали в Европе единый парламент, то и на издание им законов придется рано или поздно согласиться, ибо в этом традиция и суть европейской демократии».54 А как только в ЕС будет единое гражданство, единая валюта и полноценный парламент, вряд ли кто-то усомнится, что ЕС превратился в федеративное государство со всеми вытекающими последствиями.
2.4 Комиссия ЕС Комиссия представляет собой институт, где федералистские тенденции Союза проявляются наиболее полно.
Первоначально предполагалось, что Комиссия будет выражать интересы Сообщества и послужит основным органом, обеспечивающим дальнейшую интеграцию.
Важные аспекты деятельности Комиссии: представление предложений о политике Сообщества, посредничество между государствамичленами с целью реализации этих предложений, координация национальных политик государств-членов и контроль за реализацией политики Сообщества.
На начало 1998 года Комиссия состояла из 17 членов,55 которые должны быть гражданами государств-членов.
В составе Комиссии должен быть, по крайней мере, 54 Вегпагс! 8.1аскм>п, Е)о1шшс МсСоМпск (е<15), Ес^а! Ушопв о Г Е и г о р е , Ц СгаЬаш апй Тгойпап, 1993, Р-71.
55 Число членов Комиссии может быть изменено Советом Министров при условии соблюдения принципа единогласия: ст.
157(1) ЕС, 9(1) ЕОУС и 126(1) Евратома.
%

[Back]