Проверяемый текст
(Диссертация 2004)
[стр. 111]

3.2.
Китайский ф акт ор Руководство Китая весьма озабочено появлением американских военнослужащих в Центральной Азии, потому что теперь войска США находятся всего в нескольких сотнях километров от китайской границы.
Все признают, что военное присутствие Соединенных Штатов в Киргизии и Узбекистане является вторжением в сферу влияния России, но Китай увидел в этом не менее явное вторжение в свою сферу влияния.
И никто не был заинтересован в предоставлении Пекину какой-то компенсации, в значительной степени потому, что китайцы реагировали на угрозы своему будущему влиянию, а не на текущее положение дел.
Москва стремилась обратить начатую США войну с террором в Афганистане себе на пользу, но оснований для заключения какой-либо сделки с Китаем у США
не было.
В отличие от России Китай не рассматривался даже в качестве косвенного участника, недовольство которого могло бы
повлиять на открытие американских баз.
Поэтому он мог получить от Вашингтона очень мало уступок, хотя одна все же была сделана: признание Исламского движения Восточный Туркестан международной террористической организацией имело для Пекина большое
значение1.
Это повлекло за собой последствия для Центральной Азии, поскольку привело к объявлению вне закона местных уйгурских групп’.

За последние годы Китай смог увеличить присутствие в Центральной Азии, отчасти потому, что с успехом представляет себя в Центральной Азии в качестве противовеса Соединенным Штатам.
Появление американских военных в этом регионе вообще оказало
влияние на Шанхайскую организацию сотрудничества: оно привело к ее укреплению, хотя некоторые думали, что должно нанести организации ущерб.
' Center lor Defense Information.
December 9, 2002.
2 Eurasia -ncl.
Org.
January' 25.2004.
[стр. 272]

Марта Брилл Олкотт 255 Китай: завтрашняя супердержава Руководство Китая, кажется, больше озабочено появлением американскихвоеннослужащихвЦентральнойАзии,чемлидерыРоссии, потому что теперь войска США находятся всего в нескольких сотнях километров от китайской границы.
Все признают, что военное присутствиеСоединенныхШтатоввКиргизиииУзбекистанеявляется вторжением в сферу влияния России, но Китай увидел в этом не менее явное вторжение в свою сферу влияния.
И никто не был заинтересован в предоставлении Пекину какой-то компенсации, в значительной степени потому, что китайцы реагировали на угрозы своему будущему влиянию, а не на текущее положение дел.
Москва стремилась обратить начатую США войну с террором в Афганистане себе на пользу, но оснований для заключения какойлибо сделки с Китаем у США
практически не было.
В отличие от РоссииКитайнерассматривалсядажевкачествекосвенногоучастника, недовольство которого могло бы
как-то повлиять на открытие американских баз.
Поэтому он мог получить от Вашингтона очень мало уступок, хотя одна все же была сделана: признание Исламского движения «Восточный Туркестан» международной террористическойорганизациейимелодляПекинабольшоезначение
93 .Это повлекло за собой последствия для Центральной Азии, поскольку привело к объявлению вне закона местных уйгурских групп 94 .
За последние три года Китай смог увеличить свое присутствие в Центральной Азии, отчасти потому, что с успехом представляет себя в Центральной Азии в качестве противовеса и Соединенным Штатам, и России.
Если появление американских военных в этом регионе вообще оказало какое-то влияние на Шанхайскую организацию сотрудничества, то скорее оно привело к ее укреплению, чем к ослаблению, хотя некоторые думали, что возникновение баз Соединенных Штатов в Центральной Азии должно нанести организации ущерб.
Даже Узбекистан полагал, что влияние ШОС уменьшится.
Ташкент, кажется, подумывал совсем выйти из нее.
Летом 2003 г.
он проигнорировал первые совместные военные учения, проводившиеся ШОС, заявив, что его подразделения не были должным образом к ним подготовлены 95 .
Однако президент Каримов и высшее руководство Узбекистана довольно быстро пришли к выводу, что CentralAsia-2005.indd 255 21.10.2005 1:36:32

[Back]