Проверяемый текст
Зарубина Наталья Николаевна. Хозяйственная культура как фактор модернизации (Диссертация 2000)
[стр. 142]

последних судьбах мира.
Созерцание — его высшее призвание, и от этого оно приобретает как бы «неотмирный» характер.
Паря над землей, православное религиозное сознание смотрит на землю с высоты небес.

[93] Для православия в богочеловеческом образе Иисуса Христа наиболее важна божественная природа, преобладающий образ Спасителя — «во Славе», воскресшего, поправшего смерть, а главный праздник — Пасха, Воскресение Христово.
Для православия более важна «духовная, внутренняя жизнь человека, внутренние его побуждения и движения сердца.
Православная этика воспитывает, прежде всего, сердце, и именно сердце в Православии является мистическим сосредоточением духовного пространства, в котором происходит сокровенный диалог человека и Бога.
Таким образом, в Православии все определяется внутренним, сокрытым от внешнего взора».

[93] Эти высшие ориентации распространяются на православную хозяйственную этику.
Любая мирская деятельность оценивается по ее духовному и нравственному содержанию.
Она должна в первую очередь руководствоваться высшими религиозными мотивами, служить душеспасительным, а не меркантильным целям.
Практическая полезность хозяйственных усилий, самые добрые побуждения людей не имеют значения, если они совершаются без ориентации на внутреннюю духовную работу, не руководствуются
любовыо к Богу и к ближнему.
Любой полезный труд может с православной точки зрения быть как благом,-так и злом в зависимости от того, «какая именно мотивация лежит в его основе, во имя чего и с какими внутренними побуждениями сердца он совершается».

[93] Земное бытие человека воспринимается православием как подготовка к жизни вечной, но не отделяется от нее, а считается как бы первым, подготовительным этапом.
Поэтому православному сознанию свойственно чувство вечности, безграничности бытия, оно как бы теряет ощущение времени.
Цель в земной жизни — не просто праведность и накопление неких моральных заслуг, а стяжание святого духа.
Поэтому православный верующий не ставит, подобно
142
[стр. 248]

248 небесном, абсолютном и вечном, на последних судьбах мира.
Созерцание — его высшее призвание, и от этого оно приобретает как бы "неотмирный" характер.
Паря над землей, православное религиозное сознание смотрит на землю с высоты небес1.

Для православия в богочеловеческом образе Иисуса Христа наиболее важна божественная природа, преобладающий образ Спасителя — "во Славе", воскресшего, поправшего смерть, а главный праздник — Пасха, Воскресение Христово.
Для православия более важна "духовная, внутренняя жизнь человека, внутренние его побуждения и движения сердца.
Православная этика воспитывает прежде всего сердце, и именно сердце в Православии является мистическим сосредоточением духовного пространства, в котором происходит сокровенный диалог человека и Бога.
Таким образом, в Православии все определяется внутренним, сокрытым от внешнего взора"1
2.
Эти высшие ориентации распространяются на православную хозяйственную этику.
Любая мирская деятельность оценивается по ее духовному и нравственному содержанию.
Она должна в первую очередь руководствоваться высшими религиозными мотивами, служить душеспасительным, а не меркантильным целям.
Практическая полезность хозяйственных усилий, самые добрые побуждения людей не имеют значения, если они совершаются без ориентации на внутреннюю духовную работу, не руководствуются
любовью к Богу и к ближнему.
Любой полезный труд может с православной точки зрения быть как благом, так и злом в зависимости от того, "какая именно мотивация лежит в его основе, во имя чего и с какими внутренними побуждениями сердца он совершается"1.

Земное бытие человека воспринимается православием как подготовка к жизни вечной, но не отделяется от нее, а считается как бы первым, подготовительным этапом.
Поэтому православному сознанию свойственно чувство вечности, безграничности бытия, оно как бы теряет ощущение времени.
Цель в земной жизни — не просто праведность и накопление неких моральных заслуг, а "стяжание святого духа".
Поэтому православный верующий не ставит, подобно
протестанту или католику, перед собой задачу рационального мирского поведения со скрупулезным подсчетом успехов и неудач, искушений и добродетелей.
Он сосредотачивается на внутренней, духовной жизни, в ней ищет совершенствования.
В любой деятельности для него имеет значение внутреннее содержание, а не внешняя форма 1 Коваль Т.Б.
Православная этика труда // Мир России, 1994, № 2, с.
60.
2 Там же.

[Back]