Проверяемый текст
Зарубина Наталья Николаевна. Хозяйственная культура как фактор модернизации (Диссертация 2000)
[стр. 225]

Важнейшим социокультурным фактором активизации предпринимательской деятельности являются локальные религиозные, нравственные, исторические традиции.
Вебер указывал на тот факт, что религиозные меньшинства как правило оказываются в хозяйственном отношении более активными, чем большинство населения — «именно потому, что они добровольно или вынужденно отказываются от политического влияния и политической деятельности, — концентрируют все свои усилия в сфере предпринимательства; этим путем наиболее одаренные их представители стремятся удовлетворить свое честолюбие, которое не находит себе применения на государственной службе».

[35] Именно с протестантских сект, по мнению М.
Вебера, начинается подъем капиталистического предпринимательства.
В «Хозяйственной этике мировых религий» М.Вебер уделил много внимания рассмотрению роли гетеродоксии и сект в хозяйственной жизни Индии и Китая, придя к выводу, что они зачастую проявляли высокую активность в отдельных областях экономики.
Так, джайны, которым вследствие строго запрета на умерщвление живых существ были недоступны сельскохозяйственные занятия, но у которых строгость и обилие религиозных запретов породили традицию рациональной регламентации любой деятельности, оказались успешными коммерсантами и финансистами.
Корни японской
экономической культуры уходят к религиозно-этическим учениям буддийских сект эпохи Токугава (1600— 1867), которые провозглашали повседневный профессиональный труд в качестве единственно подлинной религиозной практики, поощряли накопление капитала.
В России хорошо известна высокая хозяйственная мотивация у старообрядцев и сект «духовных христиан» — духоборов и в особенности молокан.
Современная экономическая жизнь также изобилует примерами активных субкультур, становящихся ведущим субъектом модернизации: в Индии сикхи стали основными носителями «зеленой революции», проявив восприимчивость к новым сельскохозяйственным технологиям; в Южной и Юго-Восточной Азии у
225
[стр. 87]

87 Важнейшим социокультурным фактором активизации предпринимательской деятельности являются локальные религиозные, нравственные, исторические традиции.
Вебер указывал на тот факт, что религиозные меньшинства как правило оказываются в хозяйственном отношении более активными, чем большинство населения — "именно потому, что они добровольно или вынужденно отказываются от политического влияния и политической деятельности, — концентрируют все свои усилия в сфере предпринимательства; этим путем наиболее одаренные их представители стремятся удовлетворить свое честолюбие, которое не находит себе применения на государственной службе"1.

Именно с протестантских сект, по мнению М.
Вебера, начинается подъем капиталистического предпринимательства.
В "Хозяйственной этике мировых религий" М.Вебер уделил много внимания рассмотрению роли гетеродоксии и сект в хозяйственной жизни Индии и Китая, придя к выводу, что они зачастую проявляли высокую активность в отдельных областях экономики.
Так, джайны, которым вследствие строго запрета на умерщвление живых существ были недоступны сельскохозяйственные занятия, но у которых строгость и обилие религиозных запретов породили традицию рациональной регламентации любой деятельности, оказались успешными коммерсантами и финансистами.
Корни японской
хозяйственной культуры уходят к религиозно-этическим учениям буддийских сект эпохи Токугава (1600—1867), которые провозглашали повседневный профессиональный труд в качестве единственно подлинной религиозной практики, поощряли накопление капитала.
В России хорошо известна высокая хозяйственная мотивация у старообрядцев и сект "духовных христиан" — духоборов и в особенности молокан.
Современная экономическая жизнь также изобилует примерами активных субкультур, становящихся ведущим субъектом модернизации, в Индии сикхи стали основными носителями "зеленой революции", проявив восприимчивость к новым сельскохозяйственным технологиям; в Южной и Юго-Восточной Азии у
истоков "экономического чуда" стоят представители китайской диаспоры (хуасяо), неизменно демонстрирующие высокую предприимчивость.
1 Вебер М.
Протестантская этика и "дух капитализма" // Вебер М.
Избранные произведения.
М., 1990, с.
64

[Back]