Проверяемый текст
Зарубина Наталья Николаевна. Хозяйственная культура как фактор модернизации (Диссертация 2000)
[стр. 293]

ячеек — общин, кланов, каст, родов и т.п., в повседневной жизни государство неминуемо должно уступать свои функции локальным формам самоорганизации и саморегулирования.
Поэтому модернизирующиеся общества часто прибегают к идеологическим моделям, поощряющим в рамках государства или корпоративных общностей активность и инициативу, творчество и самопомощь.
Мотивации модернизированных форм хозяйственной активности и дифференциации хозяйственной жизни способствуют реформаторские течения, утверждающие легитимную вариативность праведной жизни.
Общее содержание религиозного реформаторства на Востоке состояло в поисках высшей санкции мирской активности человека, не противоречащей общим спиритуалистическим установкам.
Так, известнейший реформатор индуизма Свами Вивекананда в своей «Карма-йоге» провозглашает труд одним из путей к спасению: «Все йоги — труда, мудрости и любви...
могут служить прямым и самостоятельным средством для достижения свободы, спасения».

[140] Развитие реформаторских тенденций в религиозном сознании привело к активизации новых форм жизнедеятельности, чему способствовало и снятие или смятение ряда традиционных запретов и ограничений на предпринимательскую и профессиональную деятельность.
Так, предметом споров современных исламских теоретиков является вопрос о запрете на взимание ссудного процента и возможности функционирования современного банковского капитала в рамках «исламской экономики».
Буддийские реформаторы предлагают отменить запреты на профессиональную деятельность, связанную с нарушением принципов ненасилия (например, убой скота), что ведет к повышению статуса многих ранее считавшихся «низкими» занятий.
В то же время реформаторские течения
рассматривают проблемы современного развития в контексте традиционных духовных ценностей, что, в свою очередь, способствует большей общественной интеграции.
Характерно, что в отличие от западной Реформации, обострившей нетерпимость, сопровождавшейся разрушительными религиозными войнами и приведшей к расколу западного христианства, реформаторские
течения на Востоке органично 293
[стр. 195]

195 родов и т.п., в повседневной жизни государство неминуемо должно уступать свои функции локальным формам самоорганизации и саморегулирования.
Поэтому модернизирующиеся общества часто прибегают к идеологическим моделям, поощряющим в рамках государства или корпоративных общностей активность и инициативу, творчество и самопомощь.
Мотивации модернизированных форм хозяйственной активности и дифференциации хозяйственной жизни способствуют реформаторские течения, утверждающие легитимную вариативность праведной жизни.
Общее содержание религиозного реформаторства на Востоке состояло в поисках высшей санкции мирской активности человека, не противоречащей общим спиритуалистическим установкам.
Так, известнейший реформатор индуизма Свами Вивекананда в своей "Карма-йоге” провозглашает труд одним из путей к спасению: "Все йоги — труда, мудрости и любви...
могут служить прямым и самостоятельным средством для достижения свободы, спасения"1
2 Развитие реформаторских тенденций в религиозном сознании привело к активизации новых форм жизнедеятельности, чему способствовало и снятие или смягчение ряда традиционных запретов и ограничений на предпринимательскую и профессиональную деятельность.
Так, предметом споров современных исламских теоретиков является вопрос о запрете на взимание ссудного процента и возможности функционирования современного банковского капитала в рамках "исламской экономики".
Буддийские реформаторы предлагают отменить запреты на профессиональную деятельность, связанную с нарушением принципов ненасилия (например, убой скота), что ведет к повышению статуса многих ранее считавшихся "низкими" занятий.
В то же время реформаторские течения
вводили рассматривают проблемы современного развития в контексте традиционных духовных ценностей, что, в свою очередь, способствует большей общественной интеграции.
Характерно, что в отличие от западной Реформации, обострившей нетерпимость, сопровождавшейся разрушительными религиозными войнами и приведшей к расколу западного христианства, реформаторские
1 Там же.
с.
40—41.
2 Цит.
по: В.В.Меликов.
Неоиндуизм: протяженная двойственность (религиозно-философские и социально-политические интерпретации Вивскананды и Ганди).
// Философия и религия на зарубежном Востоке.
XX век.
М.
1985, с.
228.

[Back]