Проверяемый текст
Зарубина Наталья Николаевна. Хозяйственная культура как фактор модернизации (Диссертация 2000)
[стр. 294]

включаются в «большую традицию».
Утверждая ценности и нормы мирской активности, восточные реформаторы воспринимают ее именно как «свою» — индийскую, исламскую, буддийскую.
Так, в концепциях «исламской экономики» мусульманские теоретики весьма высоко оценивают любую созидательную активность и призывают верующих к освоению новых технологий, повышению квалификации и профессиональному совершенству.
Упорный труд во имя наращивания экономического потенциала при безусловном приоритете исламских духовных и нравственных ценностей является для мусульманских идеологов одним из основных направлений мирного джихада, понимаемого как борьба за укрепление позиций исламского мира соревнование с Западом.
Поэтому разработчики теории «исламской экономики» уделяют серьезное внимание осмыслению, идеологическому оформлению, легитимизации на основе исламских ценностей современных видов предпринимательской деятельности, высокотехнологических форм труда.

[75] Таким образом, одним из важнейших проявлений дифференциации экономической жизни под воздействием мотивирующего фактора экономической культуры является повышение статуса и осознание легитимности ранее маргинальных (не в смысле оценки, а находящихся на низших и периферийных, пограничных уровнях культуры) ценностей и норм.
В результате становятся допустимыми и даже престижными виды деятельности, которые ранее были маргинальными — то, что было «спекуляцией», проявлением жадности, эксплуатации, эгоизма, становится «нормальным бизнесом».
При этом, как правило, происходит активизация маргинальных слоев общества, в том числе этнических и религиозных меньшинств, которые часто становятся ведущими субъектами преобразований и носителями новаторских форм хозяйственной деятельности.
В период становления товарно-денежных отношений и самого начала периода распада общины часто именно маргиналы-чужаки становились «первооткрывателями» новых форм хозяйствования — торговли, кредита.
Этому способствовало именно их маргинальное, пограничное положение: они не были
294
[стр. 196]

196 течения на Востоке органично включаются в "большую традицию".
Утверждая ценности и нормы мирской активности, восточные реформаторы воспринимают ее именно как "свою" — индийскую, исламскую, буддийскую.
Так, в концепциях «исламской экономики» мусульманские теоретики весьма высоко оценивают любую созидательную активность и призывают верующих к освоению новых технологий, повышению квалификации и профессиональному совершенству.
Упорный труд во имя наращивания экономического потенциала при безусловном приоритете исламских духовных и нравственных ценностей является для мусульманских идеологов одним из основных направлений мирного джихада, понимаемого как борьба за укрепление позиций исламского мира соревнование с Западом.
Поэтому разработчики теории «исламской экономики» уделяют серьезное внимание осмыслению, идеологическому оформлению, легитимизации на основе исламских ценностей современных видов предпринимательской деятельности, высокотехнологических форм труда1.

Таким образом, одним из важнейших проявлений дифференциации экономической жизни под воздействием
мотивирующей функции хозяйственной культуры является повышение статуса и осознание легитимности ранее маргинальных (не в смысле оценки, а находящихся на низших и периферийных, пограничных уровнях культуры) ценностей и норм.
В результате становятся допустимыми и даже престижными виды деятельности, которые ранее были маргинальными — то, что было "спекуляцией", проявлением жадности, эксплуатации, эгоизма, становится "нормальным бизнесом".
При этом, как правило, происходит активизация маргинальных слоев общества, в том числе этнических и религиозных меньшинств, которые часто становятся ведущими субъектами преобразований и носителями новаторских форм хозяйственной деятельности.
В период становления товарно-денежных отношений и самого начала периода распада общины часто именно маргиналы-чужаки становились «первооткрывателями» новых форм хозяйствования — торговли, кредита.
Этому способствовало именно их маргинальное, пограничное положение: они не были
связаны социальными отношениями, разного рода обязательствами и личными привязанностями, на них не распространялись религиозные и нравственные запреты и ограничения.
Так, широко известно, что в Западной Европе, где католическая церковь строго порицала занятия ростовщичеством и долгое время (до XII—XIII вв.) воспринимала торговлю как 1 См.: Ионова А.В.
Тенденции разработки социально-экономической тематики современными мусульманскими теоретиками // Ислам.
Проблемы идеологии, права, политики и экономики.
М., 1985.

[Back]