Проверяемый текст
Зарубина Наталья Николаевна. Хозяйственная культура как фактор модернизации (Диссертация 2000)
[стр. 335]

успеха и новых видов хозяйственной деятельности, новых экономических ролей и функций способствует интеграции общества, поддержанию его целостности.
Важнейшим механизмом легитимизации является эндогенная мирская, хозяйственная аскеза, провозглашающая ценность труда;
в процессе становления новой системы хозяйствования возникает кризис идентичности, который обусловлен дифференциацией общества и растущим многообразием хозяйственных ролей его стилевых проявлений.
Экономическая культура как фактор регуляции и развития предпринимательской деятельности обеспечивает сохранение идентичности общества, т.е.
формирование таких форм деятельности, которые соответствуют культурному контексту.

Происходит усвоение (или отторжение) форм и стилей деятельности, их адаптация к существующим условиям, а также гармонизация изменений стилей и форм с изменением социокультурной обстановки.

335
[стр. 217]

217 жизни посредством мотивации хозяйственной активности, актуализации достижительных установок и стимулирования предпринимательской деятельности.
4.
Модернизация представляет собой сложно структурированный процесс, являющийся разрешением различных противоречий как внутри общества, так и в его мировом положении.
В основе этих противоречий лежит конфликт современных, заимствуемых и традиционных, эндогенных ценностей и институтов хозяйственной культуры, который дополняется их симбиозом в рамках разных структурных образований и синтезом, становлением нового уровня взаимодействия традиционных и заимствуемых ценностей.
5.
Без баланса дифференциации и интеграции общество либо становится крайне неустойчивым и нестабильным, либо приходит в состояние стагнации.
Теории модернизации как направление мировой научной мысли имеют в качестве предмета и объекта исследований именно процессы дифференциации, а теории самобытности концентрируются на проблемах интеграции преобразуемых обществ.
Хозяйственная культура, выполняющая функцию легитимизации предпринимательского успеха и новых видов хозяйственной деятельности, новых экономических ролей и функций способствует интеграции общества, поддержанию его целостности.
Важнейшим механизмом легитимизации является эндогенная мирская, хозяйственная аскеза, провозглашающая ценность труда
и снижающая различия в образе жизни богатых и бедных за счет сознательного самоограничения в потреблении и производственной ориентации богатства.
6.
В процессе модернизации возникает кризис идентичности, который обусловлен дифференциацией общества и растущим многообразием хозяйственных ролей его стилевых проявлений.
Хозяйственная культура через свою функцию регуляции обеспечивает сохранение идентичности общества, те.
формирование таких форм деятельности, которые соответствуют культурному контексту.
Происходит усвоение (или отторжение) форм и стилей деятельности, их адаптация к существующим условиям, а также гармонизация изменений стилей и форм с изменением социокультурной обстановки.

7.
В конце XX в.
все большее значение и размах приобретают процессы, связанные с постмодернизацией, в ходе которой вводятся принципы, ценности и механизмы хозяйственной культуры нового типа, во многом отличного от культуры «модернити».
В рамках постиндустриального уклада формируется информационная экономика, связанная

[стр.,306]

учета специфики хозяйственной культуры общества, характера сложившихся в нем символических систем и нормативных институтов.
Модернизация осуществляется через механизм дифференциации, усложнения экономической жизни и хозяйственной культуры, появление новых хозяйственных ролей, форм и институтов экономики при обязательном поддержании определенной целостности общества.
Хозяйственная культура является важнейшим фактором структурной модернизации, поскольку способствует дифференциации хозяйственной жизни посредством мотивации хозяйственной активности, актуализации достижительных установок и стимулирования предпринимательской деятельности.
Дифференциация должна дополняться интеграцией, без их баланса общество либо становится крайне неустойчивым и нестабильным, либо приходит в состояние стагнации.
Хозяйственная культура, выполняющая функцию легитимизации предпринимательского успеха и новых видов хозяйственной деятельности, новых экономических ролей и функций способствует интеграции общества, поддержанию его целостности.
Важнейшим механизмом легитимизации является эндогенная мирская, хозяйственная аскеза, провозглашающая ценность труда
и снижающая различия в образе жизни богатых и бедных за счет сознательного самоограничения в потреблении и производственной ориентации богатства.
В процессе модернизации возникает кризис идентичности, который обусловлен дифференциацией общества и растущим многообразием хозяйственных ролей его стилевых проявлений.
Хозяйственная культура через свою функцию регуляции обеспечивает сохранение идентичности общества, т.е.
формирование таких форм деятельности, которые соответствуют культурному контексту.

Теории модернизации как направление мировой научной мысли имеют в качестве предмета и объекта исследований именно процессы дифференциации, а теории самобытности концентрируются на проблемах интеграции и сохранения идентичности преобразуемых обществ.
Структурный характер процесса модернизации на рубеже XIX—XX вв.
усложняется тем, что одновременно с ним, а частично вопреки ему, в наиболее развитых странах Запада и Востока осуществляется постмодернизация, сопряженная со становлением принципиально новых культурных и хозяйственных реалий.
В рамках постиндустриального уклада формируется информационная экономика, связанная с новыми технологиями и развитием творческого потенциала человека, и виртуальная финансоцентричная экономика, стоящая над реальным производством и индифферентная к любым смыслам, кроме чистой прибыли.
Складывается мировая экономическая 306

[Back]