Проверяемый текст
Пирбудагов, Нуцал Пирбудагович; История становления и развития дагестанской милиции в 20-е годы XX века (Диссертация 1998)
[стр. 143]

участие для выявления и привлечению к ответственности трудовых 139 дезертиров.
Гражданская война, разруха, голод, периодически возникающие эпидемии и вследствие этого многотысячные людские потери породили в странемножество
проблем нуждавшихся в скорейшем их разрешении, для чего были привлечены различные государственные и общественные органы, в том числе и милиция.
Вследствие чего согласно приказам и различным постановлениям милиция принимала участие в наведении общественного порядка.
От милиционера требовалось, согласно приказу начальника ПортПетровской городской милиции № 37 от 6 мая и № 48 от 17 мая 1920 года следить за санитарным состоянием «отхожих мест, помойных ям, мусорных w 7.-ю ящиков, дворов, улиц и площадей».
Позже, приказом Наркомздрава ДС;СР № 103 от 14.04.1921 года, определялись конкретные ответственные лица по соблюдению санитарного порядка."4' Милиции также было предписано принимать участие в борьбе с детской беспризорностью.
В приказе но Махачкалинскому району водной милиции за Л’ я 58 от 30 мая 1921.
года милиционерам
вменялось в обязопость: «Оказывать всякое содействие органам правовой защиты детей.
Обнаруженных на путях сообщения беспризорных детей отводить в приемные пункты, комиссии по делам несовершеннолетних и отделы народного образования.
При задержании беспризорных детей на вокзалах и пристанях проявлять максимум внимания, бережное и осторожное отношение к детям и
пи в коем случае не допускать грубости и насилия».24* Весьма важное место в тот период уделялось пропаганде идей новой власти.
В проведении массово-политических и культурно-просветительных
239Там же.
д.4.
л.231.
240Архив МВД РД.
Ф.90.
Оп.7.
д.З.
л.38-50.
241 ЦГА РД, Ф.Р-3.
Оп.1.
д.2а.
л.20.
242 ЦГА РД.
Ф.90.
Оп.7.
д.4].
л.48.
143
[стр. 64]

ции Соловьева А.1 Гражданская война, разруха, голод, периодически возникающие эпидемии и в следствие этого многотысячные людские потери породили в стране такое явление, как детская беспризорность.
Многочисленные группы грязных, оборванных и голодных дегейбеспризорников заполняли в поисках хлеба и тепла железнодорожные вокзалы, морские и речные пристани.
Только в Дагестане к началу 1921 года было зарегистрировано около 9 тысяч безнадзорных детей.
С учетом сложившегося положения центральными органами власти в начале 1920 годов были созданы специальные комиссии по улучшению жизни детей.
К этой работе были привлечены различные государственные и общественные органы, такие как Наробраз, Женотдел, Центроэвак, Крестком и другие.
По всей стране для.
детей-беспризорников создавались специализированные учреждения типа детских домов и приютов, где им предоставлялись необходимые условия для нормальной жизни и учебы.
Такие органы и учреждения были созданы из Дагестане.
Немаловажная роль в борьбе с детской беспризорностью принадлежала милиции, которая была обязана оказывать всевозможную помощь органам правовой защиты детей, проявлять при этом чуткость и доброжелательность к детям.
Так, в приказе по Махачкалинскому району водной милиции за № 58 от 30 мая 1921.
года милиционерам
предписывалось: «Оказывать всякое содействие органам правовой защиты детей.
Обнаруженных на путях сообщения беспризорных детей отводить в приемные пункты, комиссии по делам несовершеннолетних и отделы народного образования.
При задержании беспризорных детей на вокзалах и пристанях проявлять максимум внимания, бережное и осторожное отношение к детям и
ни в коем случае не допускать грубости и насилия.»2 64 «Порт-ПстровскшТпролетарий».
1921..
от 22 августа : ЦТА МВД РД Ф.90.
Он.7.
Д.41.
Д.48.


[стр.,65]

Большое место в деятельности Дагестанской милиции с самого начала ее существования занимало поддержание порядка на улицах, площадях, в парках и других общественных местах.
От постового милиционера требовалось хорошее знание территории, окружавшей пост.
Во время нахождения на посту милиционер был обязан обеспечивать порядок и спокойствие, наблюдать за безопасностью движения, а также следить за санитарным состоянием территории поста.
Так, приказами начальника Порт-Петровской городской милиции № 37 от 6 мая и №48 or 17 мая 1920 года милиционеру стоящему на посту вменялось в обязанность следить за санитарным состоянием «отхожих мест, помойных ям, мусорных ящиков, дворов, улиц и площадей».
В случае не соблюдения санитарных требований виновных предлагалось арестовать и предавать Воешюреволюц ионному суду.1 Позже, приказом Наркомздрава ДССР № 103 от 14.04.1921 года, определялись конкретные ответственные лица по соблюдению санитарного порядка.
Это жильцы данной улицы, квартала, домкомы, торговцы мяса, фруктов, заведующие чайных и столовых и другие ответственные лица, которых милиция, в случае нарушений ими санитарных правил, обязана была привлекать к ответственности «от ареста до трибунала включительно»2 В целях улучшения санитарного состояния в населенных пунктах милицией периодически проводились, так называемые, санитарные чистки.
Гражданами.
под контролем милиции, собирался мусор, который сжигался, либо вывозился загород.
Так в приказе по Порт-Петровской городской милиции за № 104 от 13 апреля 1921 года, объявлялась сводка, деятельности отделов Порт-Петровского Ревкома с 1 но 7 апреля, в которой отмечалось, что: «Результаты проязведенной санитарной чистки 1-го района города превзошли все ожидания.
Транспорт по перевозке мусора, находился постоянно под контролем постовых милиционеров.
Общее руководство по чистке района осуществлял комсостав милиции, 65 1Архив МВД РД Ф.90.
Оп.7.
Д 3.
Л.Л.
38,50.
2ЦТА РД Ф.Р-3.
On.
I.
Д.2а.
Я.200

[стр.,71]

действовавший в Хунзахском направлении, председателя ЧК Дагестана С.
Дударова.
Весьма важное место в тот период уделялось пропаганде идей новой власти.
В проведении массово-политических и культурно-просветительных
мероприятий вносили свой скромный вклад и работники милиции.
Они выступали в городах и аулах, совместно с политработниками из частей Красной Армии с лекциями и докладами по важнейшим вопросам политики законодательства Советской власти, об общественно-политической обстановке в Дагестане.
Так, работники дагестанской милиции были привлечены в работу четырех комиссий организованных и направленных политотделом 32-й дивизии совместно с областным бюро РКП(б) для инструктирования местных советских органов в аулах и разъяснению цепей и задач новой власти, в налаживании хозяйственной жизни на селе.1 Активное участие приняли работники милиции в работе которую развернул политотдел Московской бригады курсантов.
По пути следования в горные округа силами политработников этой бригады, отрядов милиции в аулах проводились собрания и митинги, где рассказывалось о текущем социально-экономическом положении в России, в Дагестане, о целях и задачах Советской власти.
Работники милиции хорошо знавшие местные языки помогали ораторам в переводе речи на родной язык.
Об одном из таких митингов, который состоялся в селении Унцукуль сообщалось в газете «Советский Дагестан».
После речей и приветствий на митинге была принята следующая резолюция: «Мы с радостью встретили прибывших в аул курсантов..., мы признательны Красной Армии, которая нам несет свободу'...».2 Прибывших курсантов и представителей отрядов партизан и народной милиции угощали, как дорогих гостей и благодарили за помощь.
17 октября 1920 года регулярные части Красной Армии и партизаны после тяжелых боев освободили Чох и Кегер и сняли осаду крепости Гуниба.
Ак1«Советский Дагестан».
1920.
9 декабря.
■«Советский Дагестан».
1921.
23 февраля

[Back]