Проверяемый текст
Пирбудагов, Нуцал Пирбудагович; История становления и развития дагестанской милиции в 20-е годы XX века (Диссертация 1998)
[стр. 151]

факторы, как бездорожье, крайне пересеченная гористая местность, живучесть адатов, кровной мести, миогоязычность, религиозный фанатизм.
Ответственный за состояние преступности в республике, нарком НКВД ДАССР Мамедбеков К.
в своих докладах и письмах в СНК и ЦИК ДАССР, пытаясь найти пути искоренения бандитизма, справедливо отмечал,
что: «Борьба с бандитизмом прежде всего должна базироваться на улучшении экономики Дагестана и на усилении его позиций на культурном фронте».14’ Однако, для улучшения благосостояния населения республики и его культурного роста требовалось время и кропотливый труд.
Бандитизм же подрывал основы государственного строя, вносил неуверенность в завтрашнем дне мирного населения, поэтому республика нуждалась в немедленных и решительных мерах по его ликвидации.

Официально борьба с бандитизмом в этот период была возложена на милицию, ГПУ и части особого назначения (ЧОН).
Однако, основная тяжесть работы
но борьбе с бандитизмом ложилась на органы милиции.
Непосредственное руководство борьбы с бандитизмом осуществляла областная партийная организация.
В целях обеспечения строгой согласованности действий партийных и административных органов 30 января 1922 года решением Дагестанского комитета РКП (б) было образовано Республиканское военное совещание по борьбе с бандитизмом, в состав которого вошли представители ДК РКП (б), Даг.

ЦИКА, НКВД и военного командования.
В округах: Буйнакском, Дербентском, Махачкалинском и Хасавюртовском были созданы так называемые «тройки», с чрезвычайными полномочиями в отношении лиц, совершивших преступления и их пособников,-*'' Так 7 февраля 1922 года «Чрезвычайная тройка по борьбе
с бандитизмом в г.
Махачкале издала приказ № 1 в котором отмечалось, что «В городе опять, как и в прошлом году, профессиональными рецидивистами.

151 256Там же.
Ф.П.-1.
On.
1.
д.59.
л.
18.
257 ЦГА РД.
Ф.Р.-117.
Оп.
4.
д.59.
л.ЗЗГ
[стр. 140]

вой.
продает своих детей, разводятся с женами.
Полное отсутствие мануфактуры вынуждает горнее одеваться в шкуры, а женщины почти голые сидят дома.
На этой почве развиваются болезни, массовые смертельные случаи, самоубийства и недовольства Голод и разрушение целых аулов, дорог, мостов, посевов, садов и виноградников, возникающих в результате последствий гражданской войны и стихийных бедствий, вводило горцев в отчаяние.
Отсутствие промышленности и отхожих промыслов, сырья для кустарного производства порождало безработицу.
К началу 192! года в республике числилось 9 тыс.
беспризорников, 25 тыс.
безработных, 10 тыс.
инвалидов войны, оставшихся без материального обеспечения.2 В этих условиях наиболее пезаконопослушиые граждане республики, отчаявшись найти средства на пропитание себя и своих семейств, вступали в шайки бандитов.
Способствовали развитию бандитизма в республике и такие факторы, как бездорожье, крайне пересеченная гористая местность, живучесть алатов.
кровной мести, многоязычность, религиозный фанатизм.
Ответственный за состояние преступности в республике, нарком НКВД ДАССР Мамедбеков К.
в своих докладах и письмах в СНК и ЦИК ДАССР, пытаясь найти пути искоренения бандитизма, справедливо отмечал,
что: «Борьба с бандитизмом прежде всего должна базироваться на улучшении экономики Дагестана и па усилении его позиций на культурном фронте».3 Однако, для улучшения благосостояния населения республики и его культурного роста требовалось время и кропотливый труд.
Бандитизм же подрывал основы государственного строя, вносил неуверенность в завтрашнем дне мирного населения, поэтому республика нуждалась в немедленных и решительных мерах по его ликвидации.

1Борьба за установление и упрочение Советской власти в Дагестане (1917-1921 гг.) Сб.
документов.
М..
1958.
С.434.
2 ЦГА РД.
Ф.Р.-37, Оп.
19.
Д.
9.
Л.
192.
’Там же.
Ф.П.-1.
Оп.
I.
Д.51 9.
Л.
18 140

[стр.,141]

Официально борьба с бандитизмом в этот период была возложена на милицию, ГПУ и части особого назначения (ЧОН).
Однако, основная тяжесть работы
по борьбе с бандитизмом ложилась на органы милиции.1 Непосредственное руководство борьбы с бандитизмом осуществляла областная партийная организация.
В целях обеспечения строгой согласованности действий партийных и административных органов 30 января 1922 года решением Дагестанского комитета РКП (Б) было образовано Республиканское военное совещание по борьбе с бандитизмом, в состав которого вошли представители ДК РКП(б), Даг.

ЦИКЛ, ГТКВД и военного командования.
В округах: Буйнакском, Дербентском, Махачкалинском и Хасавюртовском были созданы так называемые «тройки», с чрезвычайными полномочиями в отношении лиц, совершивших преступления и их пособников.
Так 7 февраля 1922 года «Чрезвычайная тройка по борьбе
бандитизмом в г.
Махачкале издала приказ № 1 в котором отмечалось, что «В городе опять, как и в прошлом году профессиональными рецидивистами,
грабителями и ворами нарушается революционный порядок, ими же производятся систематические грабежи, как у мирных граждан, так и на советских предприятиях.
Контрреволюционные гады, пользуясь темнотой этой массы, распускают всякие вздоры и провокационные слухи, нем стараются подорвать престиж Советской власти».2 Далее, в приказе предписывалось всем домохозяевам, комендантам дворов и гражданам в случае обнаружения подозрительных лиц, немедлешю доносить об их пребывании в штаб тройки.
Все граждане, способствующие укрывательству бандитов подозрительных лиц, подлежали преданию суду «тройки», для высылки за пределы Дагестана, а их движимое и недвижимое имущество конфискации.
К лицам, задержанным на месте преступления, применялись самые жесткие санкции, вплоть до расстрела.
Также как и преступники предавались суду «зройки», лица, распространяющие провокационные слухи.
141 1ЦГА РД.
Ф.Р.-117.
On.
4.
Д.5 9.
Л.
311 ■Там же.
Ф Р -16Н.
On.
I.
Д.
4.
Л.
31

[Back]