Проверяемый текст
Пирбудагов, Нуцал Пирбудагович; История становления и развития дагестанской милиции в 20-е годы XX века (Диссертация 1998)
[стр. 50]

.SO очередь связано с отсутствием четких инструкцией по организации милиции, грамотных работников, плохим материальным обеспечением милиционеров.
Анализируя первоначальный период становления дагестанской милиции (май август 1920 года) зам.
начальника Главного управления
рабоче-крестьянской милиции в июне 1921 года отмечал, что организационная работа милиции за отсутствием исчерпывающих инструкций, положений и знающих дело людей, протекала в крайне тяжелых условиях.
Милиция в округах и городах формировалась, как попало и как умел ее начальник уяснить себе в данном случае ее назначение.
Формирование милиции, писал он «Носило характер партизанских замашек без всякой
централизованное™ и строгости.
Каждый начальникрайона, уложив канцелярию свою в карман самоопределился как придаток Учревкома, поддерживая весьма малую связь с Окру правлением, а последний с Областным управлением».82
Особое затруднение начальники милиции испытывали, в связи с отсутствием инструкций о порядке приема на службу в милицию.
В указанный период не были определены: возрастной ценз принимаемых
па службу милиционеров, степень их фам отноети и состояние здоровья позволяющее нести службу.
М илиционеры не знали своих прав и обязанностей.

На заседании Дагревкома 17 августа 1920 года отмечалось, что «организация милиции налаживается туго.

нет опытных делопроизводителей, из-за отсутствия знающих дело работников не организован уголовно-розыскной стол, политотдел, нет машинисток».*1 В Хасавюртовском округе до конца 1920 года было перемещено 6 начал ьнико в милиции.м С 26 октября 1920 года в соответствие с указанием уполномоченного к ЦГА РД Ф.Р-3.
Он.
I.
д.7.
л.50.
“ И ГЛ РД.
Ф.Р-4.
Оп.2.
д.
16.
л .82.
* Архив М ВД РД.
Ф.90.
Оп.7.
д.2а.
л.48.
[стр. 86]

86 деятельности такого органа диктатуры пролетариата как милиция.
Вместе с тем в первоначальный период дагестанская милиция испытывала огромные трудности в подборе кадров, это было в первую очередь связано с отсутствием четких инструкцией по организации милиции, грамотных работников, плохим материальным обеспечением милиционеров.
Анализируя первоначальный период становления дагестанской милиции (май август 1920 года) зам.
начальника Главного управления
рабочскрестьянской милиции в июне 1921 года отмечал, что организационная работа милиции за отсутствием исчерпывающих инструкций, положений и знающих дело людей, протекала в крайне тяжелых условиях.
Милиция в округах и городах формировалась как попало и как умел ее начальник уяснить себе в данном случае ее назначение.
Формирование милиции, писал он «Носило характер партизанских замашек без всякой
централизованности и строгости.
Каждый начальник района, уложив канцелярию свою в карман самоопределился как придаток Учревкома, поддерживая весьма малую связь с Окруправлением, а последний с Областным управлением.

Правильного снабжения продовольствием, деньгами на местах, как это принято понимать не существовало, еще хуже обстояло дело с фуражом.
А взаимоотношения с продовольственными и другими органами представляло из себя сплошное недоразумение.»1 Особое затруднение начальники милиции испытывали, в связи с отсутствием инструкций о порядке приема на службу в милицию.
В указанный период не были определены: возрастной ценз принимаемых
на службу милиционеров, степень их грамотности и состояние здоровья позволяющее нести службу.
Милиционеры не знали своих прав и обязанностей.

О трудностях того времени свидетельствует письмо уполномоченного Дагревкома в Гунибском округе от 29 апреля 1920 года заведующему внутренним отделом Дагревкома.
В нем указывалось, «...
Прошу прислать мне в скором времени инструкцию или Устав, точно указывающие права и обязанности каж1ЦТА РД.
Ф.Р-3.
On 1.
Д 7.
С.50

[стр.,87]

дого, а также права и обязанности их начальников.
Без такой инструкции обойтись невозможно, так как милиционеры делают, что им хочется, а их начальники не знают как с ними поступить, не зная какими правами они пользуются к своим подчиненным».1 До октябрьской революция, Дагестан в культурном отношении (как и в экономическом) был одной из отсталых окраин царской России.
Накануне установления Советской власти (1920 г.) 90 % населения не умели, ни писать пи читать/ В 1914 году здесь насчитывалось 89 школ, в которых обучался 6951 ученик, или 4 процента от общего числа лиц школьного возраста.
Детям трудящихся общеобразовательные школы, как правило не были доступны, они могли обучаться только в мечетских школах, где их обучение велось с религиозным уклоном на арабском языке.
Таких школ в 1913 году было более 750.3 Поэтому первоначально основным средством ведения письма и делопроизводства в дагестанских округах был тогда арабский алфавит.
Составление служебных документов на арабском языке, затрудняло делопроизводство, так как часто требовался их перевод на русский язык.
В этом деле переводчикам принадлежала исключительно важная роль, однако в них также испытывался большой дефицит.
Острая нехватка грамотных людей в Дагестане серьезно сказывалась на формировании органов государственных аппаратов, республики, в том числе и милиции.
Особо это сказывалось на подборе кадров канцелярских работников, сотрудников уголовного розыска и политотдела, где требовалось особые навыки и умения.
На заседании Дагревкома 17 августа 1920 года отмечалось, что «организация милиции налаживается туго,
ттет опытных делопроизводителей, из-за отсутствия знающих дело работников не организован уголовно-розыскной стол, 87 ЦТ’А РД.
Ф.Р-41.
Оп.4.
Д6.
Л.1.
' 10 лет социалистического строительства в Дагестанской АССР.
Махачкала, 1931.С.132.
3Очерки истории Дагестана, т II.
Махачкала.
1957.
С.
133

[Back]