Проверяемый текст
Пирбудагов, Нуцал Пирбудагович; История становления и развития дагестанской милиции в 20-е годы XX века (Диссертация 1998)
[стр. 51]

Главмилиции ыа Севером Кавказе, «Служба в милиции остается добровольной, однако каж дый вступивш ий в псе обязан прослуж ить не менее года».**5 В 1921 коду в течение чуть более 2-х м есяцев триж ды бы ла произведена смена начальников Ц ентророзыска.
Новые указания, касаю щ ейся комплектации милиции, предлагали обратить внимание на качество личного состава милиции и их социального положения на данны й момент.
С огласно приказу по Главмилиции Дагестана за № 10 от 27 июля 1921 года комплектование милиции предлагалось производить путем добровольного набора и на основании особы х указаний и постановлений НКВД.
На служ бу в милицию принимались лица, достигш ие 21 года, не лиш енны е избирательных прав, вполне здоровые и годны е к милицейской службе, законно не состоящ ие на военной службе.
Д ля милиционеров вводилось обязательное воинское обучение, а также был разработан У став м
ю тицейс кой служб ы.
Правовой основой для принятия мер адм инистративного воздействия для милиции Дагестана в этот период являлся Д исциплинарны й Устав для служ ащ их советской рабоче-крестьянской милиции РС Ф С Р от 22 августа 1919 года, требовавш ий от каж дого работника милиции «Строгого и неуклонного исполнения возлож енных
па них обязанностей, имея в виду интересы РСФ СР».
С ерьезные наруш ения влекли ответственность по приговору суда, а за «незначительные упущ ения по служ бе» налагались дисци
Ihi инарныс взыскания.
За образцовое выполнение служ ебны х обязанностей сотрудники милиции систематически поощ рялись как морально, так и материально.

Особое место в воспитательной работе среди личного состава милиции уделялось соблюдению законности, не допущ ения со стороны милиционеров фактов злоупотреблений своим служебным полож ением.
**
Архив М В Д РД.
Ф .90.
О п.7.
д.2а.
л.49.
5J
[стр. 95]

стала приводиться в соответствие с положением о НКВД, утвержденного ВЦИК от 10 июня 1920 года и действующего на всей территории России.
К ию;по 1921 года милиция Дагестана получила исчерпывающие инструкции по ее организации, в том числе по подбору кадров и работе с ними.
Согласно приказу по Главмилиции Дагестана за j Ys 10 от 27 июля 1921 года комплектование милиции предлагалось производить путем добровольного набора и на основании особых указаний и постановлений НКВД.
На службу в милицию принимались лица достигшие 21 года, не лишенные избирательных прав, вполне здоровые и годные к милицейской службе, законно не состоящие на военной службе.
Для милиционеров вводилось обязательное воинское обучение, а также был разработан Устав милицейской
службы.
Устанавливались соответствующие снабженческие и коммунально-бытовые органы, ответственные за поставку милиции вещевого, продовольственного и артиллерийскотехнического довольствия, а также за постройку, ремонт и оборудование служебных помещений.3 С момента организации дагестанской милиции властями республики большое значение придавалось укреплению дисциплины в ее рядах, воспитанию у ней чувства ответственности за порученный участок работы, соблюдению законности и поднятия ее общеобразовательного и профессионального уровня.
Указанные меры диктовались с учетом сложившейся тяжелой социальноэкономической и политической обстановки и всеми вытекающими отсюда негативными явлениями в деятельности органов власти и управления, в том числе и милиции.
Со стороны отдельных сотрудников милиции допускались факты недобросовестного отношения к исполнению своих служебных обязанностей, пьянства, взяточничества, спекуляции, грубого отношения с населением.
Печатный орган «Известия» ДКРКП (б) № 1 от 1 июля 1921 года констатировал, что «Зачастую рабоче-крестьянская милиция стоит не на высоте своего положения, ЦТА РД Ф.Р-3.
Он 1.
Д.
7.
Л.Л.
93-95

[стр.,98]

Соблюдать во время занятий абсолютную тишину и пролетарскую дисциплину».1 К нарушителям служебной дисциплины и нерадивым сотрудникам принимались самые жесткие меры дисциплинарной и судебной ответственности.
Особую ответственность за работу подчиненных несли руководители милицейских подразделений.
Правовой основой для принятия мер административного воздействия для милиции Дагестана в этот период являлся Дисциплинарный Устав для служащих советской рабоче-крестьянской милиции РСФСР от 22 августа 1919 года, требовавший от каждого работника милиции «Строгого и неуклонного исполнения возложенных
на них обязанностей, имея в виду интересы РСФСР».
Серьезные нарушения влекли ответственность по приговору суда, а за «незначительные упущения по службе» налагались дисциплинарные
взыскания.
В ночь на 29 октября 1920 года во время проверки несения постовой службы сотрудниками окружного Темир-Хан-Шуринского управления милиции были выявлены факты самовольных оставлений постов и сна во время дежурства, отсутствия контроля за несением службы постовыми, со стороны старших милиционеров и дежурного.
Данные действия сотрудников окружной милиции были квалифицированы как преступные.
Приказом начальника управления милиции ДАССР, милиционеры допустившие факты сна на посту' были арестованы на 7 суток, а милиционер самовольно покинувший пост был предан Революционному трибуналу.
Начальник городского участка милиции Попов за непринятие мер по поднятию дисциплитпл среди подчиненных был также арестован на 3 суток.2 30 декабря 1920 года за отсутствие должной организаторской работы с подчиненными, в результате чего стал возможным побег двух арестованных начальнику Кайтаго-Табасаранской окружной милиции Гамривскому был объявлен строгий выговор.
Состав караула за «преступную халатность» по выпол98 1Архив МВД РД.
Ф 90.
Оп.
7.
Д .2.
Л.
10 : ЦГА РД.
Ф Р-3.
On.
I .
Д.2а.
Л.51

[стр.,99]

нению своих обязанностей был переправлен в г.
Темир-Хан-Шуру и предан суI ду.
Однако, следует отметить, что в воспитательном процессе дагестанской милиции наряду с жесткими методами принуждения, широко применялись и методы убеждения.
За образцовое выполнение служебных обязанностей сотрудники милиции систематически поощрялись как морально, так и материально.

Так, например, за отлично поставленную хозяйственную работу в декабре 1920 года начальнику хозяйственного отдела Хасавюртовской окружной милиции была объявлена благодарность.
В этот же период за образцовое выполнение своих служебных обязанностей были объявлены благодарности начальникам окружных Самурской и Гунибской милиций, а также 40 милиционерам Управления откомандированных в Гунибекий округ.2 Умелое сочетание методов административного принуждения и убеждения, способствовало укреплению дисциплины среди личного состава милиции.
Приказы Управления о наложении дисциплинарных взысканий и поощрениях, доводились до сведения всего личного состава милиции.
После чего определялись мероприятия воспитательной работы с сотрудниками милиции.
Особое место в воспитательной работе среди личного состава милиции уделялось соблюдению законности, не допущения со стороны милиционеров фактов злоупотреблений своим служебным положением.

Для получения сведений об имеющихся фактах неправомерного поведения сотрудников милиции, кроме специализированных подразделений, привлекалось также гражданское население.
Согласно приказу начальника Управления милиции Дагестана от 24 августа 1920 года всем начальникам окружных, городских и участковых управлений милиции предлагалось вывесить на видных местах почтовые ящики, куда 99 ’ ЦГА РД Ф.Г-3.
On.
1.
Д 2а.
Л.
86 ’ Там же, Л.Л.
67.72

[Back]