Проверяемый текст
Чувашин Евгений Петрович. Инвестиционная политика государства в условиях переходной экономики (Диссертация 1997)
[стр. 186]

экономики.
Страна оказалась в экономической ловушке, выхода из которой «здравая экономическая логика», руководимая текущими конъюнктурными интересами,
предоставить обществу не в состоянии.
Необходим качественный иной диагноз ситуации и выбор принципов нового антикризисного курса.
Последнее положение основывается на
тезисе, что экономические параметры, в системе которых эксперты вынуждены оценивать происшедшее и планировать будущий курс, складывались отнюдь не в классических условиях.
В их число входят: функциональная неполнота хозяйственного оборота (подавленность функций
сбережения и накопления) и использование производственных мощностей на износ; зауженность базы у вновь сформированной российской денежной системы, которая не принимает в расчет многих элементов национального богатства, основываясь тем самым на узком представлении о потенциале «обеспеченности» национальной денежной единицы; аномальное завышение потребительных стандартов за счет будущих периодов, поддерживающих текущее потребление при общем резком спаде производства закладывающих таким образом основу для искаженной системы базовых макроэкономических показателей.
В последние годы приоритеты финансовой стабилизации, определявшие экономическую политику российского правительства, базировались на жесткой модели формальных взаимосвязей ключевых показателей денежно-кредитной системы.
Между тем вообще вряд ли возможно говорить об адекватных макроэкономических параметрах в отсутствие рынков производства.
Отсутствие таких рынков неоспоримый факт современной российской 76 76 Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации.
1997.
М..
1997.
с.
13: Human.
Development Report 1999, N Y.
1999, p.
135.
159-160.
[стр. 73]

7 3 запасов материальных ресурсов, собственно "накопление" в стране отсутствует и приходится говорить о судьбе инвестиций как таковых.
На наш взгляд, главными чертами, определяющими качество инвестиционного процесса на новом этапе экономических преобразовании в России, выступают две тенденции: продолжающееся (несмотря на периодические переоценки) обесценение основного капитала в реальном секторе экономики за черту его простого воспроизводства; последовательная утрата внутренних источников кредитных ресурсов (свободных денежных средств) и снижение международной кредитоспособности России.
В российской экономике недостаточная емкость денежного рынка вошла в острое противоречие с воспроизводственной стоимостью реального богатства.
Данное рассогласование, которое нельзя свести к традиционным проблемам "денежного дефицита" на депрессивном этапе циклического кризиса в экономике.
Страна оказалась в экономической ловушке, выхода из которой "здравая экономическая логика", руководимая текущими конъюнктурными интересами,
не в состоянии представить обществу.
Необходим качественный поворот в диагнозе ситуации и выборе принципов нового антикризисного курса.
Последнее положение основывается на
том тезисе, что экономические параметры, в системе которых эксперты вынуждены оценивать происшедшее и планировать будущий политический курс,

[стр.,74]

7 4 складыволись отшодь нс в классических условиях, позволяющих заимствовать "учебные” схемы активизации сбережений и стимулирования инвестиций.
В их число входят: функциональная неполнота хозяйственного оборота (подавленность функций
сбережений и накоплений) и использование производственных мощностей на износ; зауженность базы у вновь сформированной российской денежной системы, которая не принимает в расчет многих элементов национального богатства, основываясь тем самым на суженном представлсшш о потенциале "обеспеченности" национальной денежной единицы; аномальное завышение потребительских стандартов за счет будущих периодов, поддерживающих текущее потребление при общем резком спаде производства, закладывающих текущее потребление при общем резком спаде производства, закладывающих таким образом основу для искаженной системы базовых макроэкономических показателей.
Приоритеты финансовой стабилизации, определявшие
в последние годы экономическую логику российского правительства реформаторов, базировались на жесткой модели формальных взаимосвязей ключевых параметров денежно-кредитной системы.
Правы тс, кто утверждает, что эта модель используется практически в неизменном виде в разных странах мира на протяжении десятилетий.
Однако сопоставимо ли в этих разных странах содержание экономических явлений, стоящих за одними и темн же макроэкономическими показателями? Мы исходим из того, что нс может быть адекватных макроэкономических параметров в отсутствии рынков факторов производства.
Между тем отсутствие этих рынков неоспоримый факт для современной российской экономики.
Создание условий для возникновения этих рынков является методологической рамкой для выработки приоритетов макроэкономической политики, но никак не

[Back]