Проверяемый текст
Чувашин Евгений Петрович. Инвестиционная политика государства в условиях переходной экономики (Диссертация 1997)
[стр. 193]

193 за перераспределение таких титулов новые финансовые круги, коммерческие банки.
Ни у одного из претендентов сегодня нет денег, чтобы привести денежную
сферу и реальный сектор в надлежащее соответствие.
Поэтому возникает вопрос о поиске внешних свободных капиталов.
И в
данном оказывается, что по существу борьба в переделе собственности ведется за то, чтобы ее победитель имел право от своего личного имени обратиться за деньгами к внешним источникам.
Либо к государству (на первом этапе эти
деньги и так инфляционные), либо к иностранному инвестору с соответствующей переуступкой права собственности.
Общий спад инвестиций практически в точности соответствует сокращению удельного веса государственной собственности в общей стоимости основных производственных фондов.
Таким образом, сложилась экономика негосударственная, неплановая, но при этом продолжается спад производства и практически полностью прекращена инвестиционная деятельность.
Тем
не менее, выдержало проверку утверждение о том, что чем меньше в экономике государства, тем выше эффективность экономической деятельности.
Восстановление источников инвестиций возможно
лишь при восстановлении деловой активности.
В свою очередь, последняя
результат расширения доступного платежеспособного спроса, который находит отражение в появлении заказов, кредитов под контракты поставок и собственных денежных средств у российских предприятийтоваропроизводителей.
Вместе с тем реальный эффективный спрос и потенциальная емкость рынков,
определяющие величину возможного хозяйственного оборота не являются чисто экономическими понятиями.
В краткосрочном и даже
среднесрочном периоде данные параметры имеют весомую политическую составляющую.
[стр. 81]

8 1 частные инвесторы, которые сегодня сконцентрировали свободные денежные ресурсы и готовы обменять их на право извлечения дополнительных доходов, оказываются нс просто в ситуации, когда первые нс готовы уступать им данного права.
Покупатели-инвесторы, имеющие свободные финансовые ресурсы, находятся в ложном положении.
Они действительно имеют средств больше, чем тс, кто сейчас называет себя хозяевами, но в то же время этих средств совершенно недостаточно, для того чтобы саму собственность предприятия поставить па ноги.
Объективно возникает коллизия, при которой обмен титулами собственности, в общем итоге, ничего не дает предприятию, с точки зрения оживления его деятельности через дополнительные инвестиции.
Он позволяет привлечь к управлению более квалифицированные кадры, и в ряде случаев это уже огромное достижение.
Но, тем не менее, это не-решение проблемы инвестиций, учитывая общую ситуацию с многолетним недоинвестированием промышленности.
Тем самым, в сложившейся микроэкономической ситуации в положении людей, ищущих источники заемных денежных средств, оказываются нс только те, кто сегодня обладает титулом, полученным за ваучеры, но и возможные победители в гонке за перераспределение этих титулов новые финансовые круги, коммерческие банки.
Ни у одного из претендентов сегодня нет денег, чтобы привести денежную
экономику и реальный сектор в надлежащее соответствие.
Встает вопрос о возникновении стратегического вызова о поиске внешних свободных капиталов.
И в
этом случае оказывается, что по существу-то игра за передел собственности ведется за то, чтобы се побещггсль имел право от своего личного имени обратиться за деньгами к внешним источникам.
Либо к государству (на первом этапе, эти
и так, и

[стр.,82]

8 2 так деньги инфляционны), либо к иностранному инвестору с соответствующей переуступкой права собственности.
Общин спад инвестиций практически в точности соответствует сокращению удельного веса государственной собственности в общей стоимости основных производственных фондов.
Таким образом, сложилась экономика негосударственная, неплановая, но при этом продолжается спад производства и практически полностью прекращена инвестиционная деятельность.
Тем
самым не выдержало проверку жизнью утверждение о том, что чем меньше в экономике государства, тем выше эффективность экономической деятельности.
Восстановление источников инвестиций в
принципе возможно лишь как восстановление перспективы оживления деловой активности.
В свою очередь, последняя
является результатом расширения доступного платежеспособного спроса, который находит отражение в появлении заказов, кредитов под контракты поставок и собственных денежных средств у российских предприятий-товаропроизводитслен.
Вместе с тем, реальный эффективный спрос и потенциальная емкость рынков,
которые определяют величину доступного предприятиям хозяйственного оборота, строго говоря, не являются чисто экономическими понятиями.
В краткосрочном и даже
в среднесрочном периоде эти параметры имеют весомую политическую составляющую.
В последние годы особенно в 1992-1993 гг., ситуация на внутреннем товарном рынке в России определялась поведением государства как крупнейшего хозяйственного агента, но, отшодь, нс "объективными тенденциями" в экономике.
Идея "форсированного вывода государства из экономики", которую реализовали радикал-демократы, не имеет никакого рационального экономического смысла, с точки зрения таких задач, как преодоление спада производства и выхода in депрссаш в фазу роста.
Отказ от практики "государственных закупок", "контроля за

[Back]