4 48 самым направить развитие ученика, но опять же нс куда угодно, а в соответствии с его потенциальными возможностями, склонностями, интересами. Основная задача школы саморазвития заключена в разыскивании закономерных связей между биологически запрограммированным развитием человека и всеми видами воздействий на него целенаправленных и нецеленаправленных, преднамеренных и случайных, систематических и эиизодиче^ ских. Сравнительное исследование воспитания детей в различных культурах, произведенное антропологами, оказало в последнее время сильное влияние на педагогику. 11сихологи и валеологи все больше и больше отдают предпочтение свободному, а не строгому режиму дня. Они усматривают связь между ребенком, который полностью уверен, что родители крепко любят его, и ответственным, готовым к сотрудничеству получившимся из него взрослым, убежденным, что обшесгво заботится о его благосостоянии. Ребенок, формирующий свой характер на основе веры в крепкую любовь родителей к нему, вряд ли впоследствии станет подозрительным взрослым, ищущим и находящим врагов Гто совесть будет скорее спокойной, чем причиняющей ему дискомфорт. Дефицит нравственности порожден дефицитом любви в семье, дефицитом внимания и уважения в школе, отсутствием свободы выбора. Ф Для разработки методических вариантов обучения и воспитания нужна типология педагогических ситуаций, что позволит получить простые и действенные способы индивидуализации образовательной работы. Эти знания необходимы для решения крайне важной методологической проблемы перехода с уровня на уровень в изучении человека, например, с биохимического, молекулярного уровня на поведенческий через многократно опосредствующие этот переход звенья. Это знание может помочь в периодизации онтогенеза человека, наконец, в построении теории личности, при решении вопросов о структуре, сторонах и признаках (симптомах) развития личности, о границах изменений этих признаков и факторах, регулирующих эти изменения. |
Основная задача антропоэкологического подхода заключена в разыскивании закономерных связей между биологически запрограммированным развитием человека и всеми видами воздействий на него целенаправленных и нецеленаправленных, преднамеренных и случайных, систематических и эпизодических. Сравнительное исследование воспитания детей в различных культурах, произведенное антропологами, оказало в последнее время сильное влияние на педагогику. Психологи и валеологи все больше и больше отдают предпочтение свободному, а не строгому режиму дня. Они усматривают связь между ребенком, который полностью уверен, что родители крепко любят его, и ответственным, готовым к сотрудничеству получившимся из него взрослым, убежденным, что общество заботится о его благосостоянии. Ребенок, формирующий свой характер на основе веры в крепкую любовь родителей к нему, вряд ли впоследствии станет подозрительным взрослым, ищущим и находящим врагов. Его совесть будет скорее спокойной, чем причиняющей ему дискомфорт. Дефицит нравственности порожден дефицитом любви в семье, дефицитом внимания и уважения в школе, отсутствием свободы выбора. Для разработки методических вариантов обучения и воспитания нужна типология педагогических ситуаций, что позволит получить простые и действенные способы индивидуализации образовательной работы. Эти знания необходимы для решения крайне важной методологической проблемы перехода с уровня на уровень в изучении человека, например, с биохимического, молекулярного уровня на поведенческий через многократно опосредствующие этот переход звенья. Это знание может помочь в периодизации онтогенеза человека, наконец, в построении теории личности, при решении вопросов о структуре, сторонах и признаках (симптомах) развития личности, о границах изменений этих признаков и факторах, регулирующих эти изменения. Решение проблемы развития возможно, если человек обладает некоторыми приоритетными качествами. Выделяют три группы таких качеств. В |