Проверяемый текст
Кривых Сергей Викторович. Теория и практика реализации антропоэкологического подхода к построению образовательных систем (Диссертация 2000)
[стр. 49]

Решение проблемы развития возможно, если человек обладает некоторыми приоритетными качествами.
Выделяют три группы таких качеств.
В первую группу входят такие природные качества, как коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми), эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлективность (способность понять другого человека), красноречивость (способность воздействовать словом).
Эти качества составляют матрицу природных дарований, обозначенных обобщенным понятием «умение нравиться людям».
Во вторую г руппу входят характеристики личности как следствие ее образования и воспитания.
К ним относятся нравственные ценности, психическое здоровье, владение набором
чсловековедческих технологий.
Назовем некоторые из этих технологий: межличностное общение, деловой спич, упреждение и преодоление конфликтных ситуаций.
К третьей группе следует отнести то, что связано с жизненным и профессиональным опытом личности.
Особенно ценно, когда этот опыт помогает ей обострять интуицию на ситуацию общения.
В настоящее время развитие теории самоорганизации связано с
философским осмыслением современной науки и разворачивающейся трансформацией мировоззренческих и методологических принципов освоения и постижения мира.
Укрепление антропоэкологической позиции заключается в том, что происходит постепенное осознание ценности человека как такового, того, что самоопределение и развитие человека главная цель общества, основное оправдание его существования.
С другой стороны, развитие личности несет в себе большой заряд творческой активности и большую возможность полезной отдачи, что выгодно обществу.
В открытом мире человеческая индивидуальность выступает в качестве основы общественных связей людей.
Сложность и многообразие задач, возникающих перед обществом, требуют индивидуальной инициативы, а, следовательно, и индивидуального разнообразия.
Именно поэтому свободное раз
[стр. 274]

первую группу входят такие природные качества, как коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми), эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлективность (способность понять другого человека), красноречивость (способность воздействовать словом).
Эти качества составляют матрицу природных дарований, обозначенных обобщенным понятием «умение нравиться людям».
Во вторую группу входят характеристики личности как следствие ее образования и воспитания.
К ним относятся нравственные ценности, психическое здоровье, владение набором
человековедческих технологий.
Назовем некоторые из этих технологий: межличностное общение, деловой спич, упреждение и преодоление конфликтных ситуаций.
К третьей группе следует отнести то, что связано с жизненным и профессиональным опытом личности.
Особенно ценно, когда этот опыт помогает ей обострять интуицию на ситуацию общения.
В настоящее время развитие теории самоорганизации связано с
фшгси софским осмыслением современной науки и разворачивающейся трансформацией мировоззренческих и методологических принципов освоения и постижения мира.
Укрепление антропоэкологической позиции заключается в том, что происходит постепенное осознание ценности человека как такового, того, что самоопределение и развитие человека главная цель общества, основное оправдание его существования.
С другой стороны, развитие личности несет в себе большой заряд творческой активности и большую возможность полезной отдачи, что выгодно обществу.
В открытом мире человеческая индивидуальность выступает в качестве основы общественных связей людей.
Сложность и многообразие задач, возникающих перед обществом, требуют индивидуальной инициативы, а, следовательно, и индивидуального разнообразия.
Именно поэтому свободное развитие
индивидуальности является условием развития и эволюции общества.
Для открытой системы образования данное положение выступает основопо

[Back]