Проверяемый текст
Кривых Сергей Викторович. Теория и практика реализации антропоэкологического подхода к построению образовательных систем (Диссертация 2000)
[стр. 54]

«Я» является основой самосознания личности, самовоспитания, саморегуляции.
Поэтому первой задачей в развитии личности можно с уверенностью назвать самопознание.
«Моя личность, писал
I I.А.
Бердяев, не есть готовая реальность, я созидаю свою личность, созидаю ее и тогда, когда познаю себя»
[28, с.
145].
Самопознание меняет человека, всякое продвижение в самопознании шаг в саморазвитии, самосовершенствовании.
Европейскую философию 1 7 1 8 веков, в которой человеческое «Я» стало предметом пристального внимания, проблемы личности интересовали преимущественно в двух планах: экзистенциально-этическом (какова ценность личности и способы ее реализации) и логико-гносеологическом (каковы способы и границы самопознания).
Базовым для развития личности является анализ Я-концепции или Яобраза системы представлений индивида о самом себе.
На основании Яконцепции человек строит взаимодействие с другими людьми и относится к себе.

Я-коицепция включает следующие компоненты: когнитивную образ своих качест в, способностей, внешности, социальной значимост и и т.п.
(самосознание); эмоциональную самоуважение, себялюбие, самоуничижение и
г.п.; оценочно-волевую стремление повысить самооценку, завоевать уважение, повысить свой статус, рискуя проверить свои возможности, или же наоборот: желание остаться незамеченным, уклонившись не только от критики, но и вообще от какой либо оценки.
Я-образ не является
констатным, что даст возможность корректировать представление человека о себе самом.
А.В.
Петровский [130] выделяет несколько Я-образов, которые отличаются по характеру и играют различные роли в самосознании человека и окружающих его людей: Я-реальнос; Яжсласмос; Я-фантастическос; Я-представляемое и др.
«Я-реальное» каким видит себя человек из «подполья», и именно таков он на самом деле.
«Я-желаемое» образ, которому человек хотел бы со
[стр. 279]

Познание своего физиологического, психологического, социального «Я» является основой самосознания личности, самовоспитания, саморегуляции.
Поэтому первой задачей в развитии личности можно с уверенностью назвать самопознание.
«Моя личность, писал
H.A.
Бердяев, не есть готовая реальность, я созидаю свою личность, созидаю ее и тогда, когда познаю себя»
[46].
Самопознание меняет человека, всякое продвижение в самопознании шаг в саморазвитии, самосовершенствовании.
Европейскую философию 1 7 1 8 веков, в которой человеческое «Я» стало предметом пристального внимания, проблемы личности интересовали преимущественно в двух планах: экзистенциально-этическом (какова ценность личности и способы ее реализации) и логико-гносеологическом (каковы способы и границы самопознания).
Базовым для развития личности является анализ Я-концепции или Яобраза системы представлений индивида о самом себе.
На основании Яконцепции человек строит взаимодействие с другими людьми и относится к себе.

Я-концепция включает следующие компоненты: когнитивную образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости и т.п.
(самосознание); эмоциональную самоуважение, себялюбие, самоуничижение и
т.п.; оценочно-волевую стремление повысить самооценку, завоевать уважение, повысить свой статус, рискуя проверить свои возможности, или же наоборот: желание остаться незамеченным, уклонившись не только от критики, но и вообще от какой либо оценки.
Я-образ не является
константным, что дает возможность корректировать представление человека о себе самом.
A.B.
Петровский [301] выделяет несколько Я-образов, которые отличаются по характеру и играют различные роли в самосознании человека и окружающих его людей: Я-реальное; Яжелаемое; Я-фантастическое; Я-представляемое и др.
Я-реальное каким видит себя человек из «подполья», и именно таков он на самом деле.
Я-желаемое образ, которому человек хотел бы соответ

[Back]