Проверяемый текст
Кривых Сергей Викторович. Теория и практика реализации антропоэкологического подхода к построению образовательных систем (Диссертация 2000)
[стр. 55]

55 ответствовать, представление о том, как он будет выглядеть в обстоятельствах, от которых зависит исполнение его желаний.
«Я фантастическое» образ собственного Я, выстроенный по законам воображения, невероятно оторванный от реальности.
Я-фантастическое и
Я-жслаемое играют большую роль в построении планов на будущее, но в этом случае необходимо адекватно оценивать свое положение в жизни.
При постоянном несовпадении воображаемого с действительным человек может утратить чувство реальности, свое лицо.
«Я-ожидаемое» содержит предполагаемое мнение о собственном Я со стороны окружающих.
«Я-представляемое» содержит желание выглядеть определенным образом в глазах окружающих.
Если Я-ожидамое и Япредставляемое в сознании человека совмещаются, то он
начинаст воображать, что все вокруг видят его таким, каким он хотел бы выглядеть в их глазах.
Полное совпадение Я-ожидаемого и Я-представляемого мало вероятно и такого рода заблуждение может вызывать досадные недоразумения.
«Я-идеальное» образ того, каким человек должен быт ь, чтобы соответствовать высоким идеалам, принятым в обществе.
В лучшем случае Яидеальное управляет всеми другими Я, определяет формирование
Яжеласмого.
«Эмпирическое Я» У.
Джеймс [214] подразделяет на три компонента: «материальное Я» тело, одежда, собственность; «социально Я» то, чем признают данного человека окружающие; «духовное Я» совокупность психических способностей и склонностей.
Бернс [30), структурируя Я-концепцию на основании позиции У.
Джемса, расположил глобальную Я-концепцию на вершине иерархической системы.
Глобальную Я-концепцию Р.
Бернс рассматривает как совокупность всевозможных граней индивидуального самосознания.
По мнению Р.
Бернса, установки индивида на самого себя имеют три основных модальности:
[стр. 280]

* ствовать, представление о том, как он будет выглядеть в обстоятельствах, от которых зависит исполнение его желаний.
Я фантастическое образ собственного Я, выстроенный по законам воображения, невероятно оторванный от реальности.
Я-фантастическое и
Яжелаемое играют большую роль в построении планов на будущее, но в этом случае необходимо адекватно оценивать свое положение в жизни.
При по^ стоянном несовпадении воображаемого с действительным человек может утратить чувство реальности, свое лицо.
Я-ожидаемое содержит предполагаемое мнение о собственном Я со стороны окружающих.
Я-представляемое содержит желание выглядеть определенным образом в глазах окружающих.
Если Я-ожидамое и Япредставляемое в сознании человека совмещаются, то он
начинает воображать, что все вокруг видят его таким, каким он хотел бы выглядеть в их глазах.
Полное совпадение Я-ожидаемого и Я-представляемого мало вероятно и такого рода заблуждение может вызывать досадные недоразумения.
Я-идеальное образ того, каким человек должен быть, чтобы соответствовать высоким идеалам, принятым в обществе.
В лучшем случае Яидеальное управляет всеми другими Я, определяет формирование
Яжелаемого.
Эмпирическое Я У.
Джеймс [468] подразделяет на три компонента: материальное Я тело, одежда, собственность; социальное Я то, чем признают данного человека окружающие; духовное Я совокупность психических т способностей и склонностей.
Бернс [48], структурируя Я-концепцию на основании позиции У.
Джемса, расположил глобальную Я-концепцию на вершине иерархической системы.
Глобальную Я-концепцию Р.
Бернс рассматривает как совокупность всевозможных граней индивидуального самосознания.
По мнению Р.
Бернса, установки индивида на самого себя имеют три основных модальности:
т 280

[Back]