Проверяемый текст
Кривых Сергей Викторович. Теория и практика реализации антропоэкологического подхода к построению образовательных систем (Диссертация 2000)
[стр. 61]

61 тенций.
Включение в общество сверстников расширяет возможности самоутверждения ребенка, дает ему новые роли и критерии самооценок.
По мере того, как расширяется и обогащается круг его «принадлежностей», выражающихся словом «мы» и являющимися первыми кирпичиками, закладываемыми в фундамент будущего социально и национального самосознания взрослою человека.
Индивид имеет определенные жизненные потребности.
Психологи
Л.
Маслоу и Р.
Арди (163], классифицируя социально приемлемые потребности, назвали первейшей из них самореализацию личности.
Они показали, что ученик не сможет удовлетворить потребность в самореализации, если школа не даст ему возможность реализовать другую потребность потребность идентичности, т.е.
признание его отличий, его уникальности.
У каждого ученика есть
полребность в том, чтобы его принимали и уважали в школе таким, какой он есть.
Ехли эта потребность удовлетворяется, он чувствует себя комфортно, уверенно ведет себя с чувством достоинства; его самсюцснка и самовосприятие повышается, что создает благоприятные психологические условия для его учебы и социализации.
Рели его идентичность нс воспринимается учителями и учениками, то это может вызвать несогласие, возмущение и даже агрессию со стороны ученика, побудить или усилить ею нежелание учиться, а то и ходить в школу.
Человек со множеством идентичностей легче адаптируется в обществе, лучше понимает людей из разных культурных и других групп,
нс спешит с выводами, оценками в отношении к окружающим, более голерантен к культурным различиям, проявляет большую готовность узнать, гибок и дипломатичен в отношениях с окружающими людьми, не относится к ним предвзято.
Самоидентификация право индивида выбирать ту или иную идентичность основополагающая идея
школы саморазвития.
Ученик может иметь сильные и слабые связи со своей социальной группой и, следовательно, сильную и слабую
идентификацию с ней Определение социальной, куль
[стр. 285]

285 * го, как расширяется и обогащается круг его «принадлежностей», выражающихся словом «мы» и являющимися первыми кирпичиками, закладываемыми в фундамент будущего социального и национального самосознания взрослого человека.
Индивид имеет определенные жизненные потребности.
Психологи
А.
Маслоу и Р.
Арди, классифицируя социально приемлемые потребности, на^ звали первейшей из них самореализацию личности.
Они показали, что ученик не сможет удовлетворить потребность в самореализации, если школа не даст ему возможность реализовать другую потребность потребность идентичности, т.е.
признание его отличий, его уникальности.
У каждого ученика есть
потребность в том, чтобы его принимали и уважали в школе таким, какой он есть.
Если эта потребность удовлетворяется, он чувствует себя комфортно, уверенно ведет себя с чувством достоинства; его самооценка и самовосприятие повышается, что создает благоприятные психологические условия для его учебы и социализации.
Если его идентичность не воспринимается учителями и учениками, то это может вызвать несогласие, возмущение и даже агрессию со стороны ученика, побудить или усилить его нежелание учиться, а то и ходить в школу.
Человек со множеством идентичностей легче адаптируется в обществе, лучше понимает людей из разных культурных и других групп,
не спешит с выводами, оценками в отношении к окружающим, более толерантен к культурным различиям, проявляет большую готовность узнать, гибок и дипломатичен в отношениях с окружающими людьми, не относится к ним предвзято.
Самоидентификация право индивида выбирать ту или иную идентичность —основополагающая идея
антропоэкологической педагогики.
Ученик может иметь сильные и слабые связи со своей социальной группой и, следовательно, сильную и слабую
индентификацию с ней.
Определение социальной, культурной и др.
идентичностей может помочь учителю выбрать эффективные методы обучения и воспитания, а также приемы стимулирова

[Back]