Проверяемый текст
Кривых Сергей Викторович. Теория и практика реализации антропоэкологического подхода к построению образовательных систем (Диссертация 2000)
[стр. 62]

62 турной и др.
идентичностей может помочь учителю выбрать эффективные методы обучения и воспитания, а также приемы стимулирования его поведения.
Единственно верный способ для учителя в определении степени идентификации вести с учеником диалог, слушать, быть терпимым к его идентичности, ибо иногда ученики
нс желают или стесняются обсуждать свою этническую идентичность, опасаясь, что над ними будут смеяться.
В педагогике и психологии процесс самоидентификации объективное переживание человеком своей индивидуальности получил неоднозначное выражение.
Выделяют три линии, по которым можно провести анализ основных направлений: 1) превращение индивида в личность, а затем в индивидуальность; 2) взаимодействие единичного (индивид-личность-индивидуальность) с особенным или специфическим (пол, возрастные категории, тип личности, национальные и религиозные черты, расовые и государственные принадлежности менталитет) и общего (всеобщие ценности и идеалы); 3) обучение, воспитание, развитие.
До известной степени смена образовательных парадигм была связана со сменой акцентов, с преобразованием внутри этих линий взаимодействия, считает
А Л.
Макареня 1106.
с.30).
По мнению Хайдеггера, действенность подлинного образования заключается в том, что оно переводит человека из обыденного пространства наличных предметов в совершенно иное пространство, в котором просветляется мир, «а сущее в целом вступает в несокрытость своего бытия».
Сотворчество, сопонимание, соосмысление,
сооцснка вот пути подлинного образования, в котором личность учащегося «открыта пространству жизненных смыслов и деятельности, сопричастна их созиданию», и которое принципиально отлично от технократически ориентированного образования, рассмат
[стр. 286]

286 ния его поведения.
Единственно верный способ для учителя в определении степени идентификации вести с учеником диалог, слушать, быть терпимым к его идентичности, ибо иногда ученики
не желают или стесняются обсуждать свою этническую идентичность, опасаясь, что над ними будут смеяться.
В педагогике и психологии процесс самоидентификации —объективное переживание человеком своей индивидуальности получил неоднозначное выражение.
Выделяют три линии, по которым можно провести анализ основных направлений: 1) превращение индивида в личность, а затем в индивидуальность; 2) взаимодействие единичного (индивид-личность-индивидуальность) с особенным или специфическим (пол, возрастные категории, тип личности, национальные и религиозные черты, расовые и государственные принадлежности менталитет) и общего (всеобщие ценности и идеалы); 3) обучение, воспитание, развитие.
До известной степени смена образовательных парадигм была связана со сменой акцентов, с преобразованием внутри этих линий взаимодействия, считает
A.A.
Макареня [238, с.ЗО].
По мнению Хайдеггера, действенность подлинного образования заключается в том, что оно переводит человека из обыденного пространства наличных предметов в совершенно иное пространство, в котором просветляется мир, «а сущее в целом вступает в несокрытость своего бытия».
Сотворчество, сопонимание, соосмысление,
сооценка вот пути подлинного образования, в котором личность учащегося «открыта пространству жизненных смыслов и деятельности, сопричастна их созиданию», и которое принципиально отлично от технократически ориентированного образования, рассматривающего обучаемого в качестве строго регламентируемого, программируемого и манипулируемого объекта [190, с.125].
Признавая значимость знаний, умений и навыков, мы не можем согласиться с монополизирующей ролью школы, с ее авторитарным желанием

[Back]