Проверяемый текст
Кривых Сергей Викторович. Теория и практика реализации антропоэкологического подхода к построению образовательных систем (Диссертация 2000)
[стр. 67]

67 Вполне понятно, что эта задача не может быть решена лишь силами педагогов или силами специалистов-ученых, представляющих ту или иную науку, нужно взаимодействие, интеграция их аргументов как с научной, так и с методической и дидактической точек зрения.
Содержание методы, приемы, техники современного образовательного процесса должны быть направлены на раскрытие и использование субъектного опыта каждого ученика и подчинены становлению личностно значимых способов познания через организацию целостной учебной деятельности.
Усвоение учебных знаний, таким образом, из целей превращается в средства саморазвития ученика с учетом его жизненных ценностей, потребностей, намерений, реальных индивидуальных возможностей.

Образование человека, решая одну из своих важнейших задач формирование основ наук, осуществляется в культурологической среде, которая имеет целью воспитание «человека духовного», а значит, впитывает в себя и общечеловеческие, и общенациональные, и государственные, и региональные ценности и идеалы.
Российская школа и российский менталитет всегда
характеризовались глубоким взаимодействием национального и интернационального в образовании и культуре.
Сложность мира ставит детей в условия, когда каждый ребенок должен определить свои ценности, свою линию поведения, найти свой мир, что и будет означать: началось его самоопределение, он начал проектировать и строить свой мир, осмысливая свое прошлое.
Согласно разрабатываемой
В.А.
Ядовым [204, с.96] диспозиционной теории личности, отдельные установки нс существуют у личности сами по себе, а складываются в определенную иерархическую систему диспозиций.
11ервый, низший уровень ее составляют элементарные установки, которые формируются на основе витальных потребностей и в простейших ситуациях.
Второй уровень диспозиционной структуры система социальных установок* которые
обладаю! уже всеми гремя основными компонентами (когни
[стр. 182]

учивании наизусть, но не в состоянии свободно пользоваться своими знаниями.
Эти пробелы в их способностях возникают только от способа, по которому их обучали, от недостатков этого обучения.
С-Образование человека,’решая одну из своих важнейших задач фор11 мирование основ наук, осуществляется в культурологической среде, которая имеет целью воспитание «человека духовного», а значит, впитывает в себя и общечеловеческие, и общенациональные, и государственные, и региональные ценности и идеалы.
Российская школа и российский менталитет всегда характеризовались глубоким взаимодействием национального и интернационального в образовании и культуре.
'{
3.2.
Деятельность субъектов образовательного процесса в антропоэкологической школе В данном параграфе мы поставили цель на основе наблюдений и анализа эффективности школьной практики раскрыть различные подходы к организации деятельности учащихся, учитывающие изначально заложенное в человеке стремление к познанию Мира, к самовыражению, самосозиданию и самореализации, к справедливой оценке и востребованности своих способностей, к уважению своих прав и личного достоинства, к активному участию в разумном, гармоничном преобразовании Мира.
Многолетнее изучение существующей педагогической практики вскрыло формально-рассудочную или вербальную основу строительства отечественной школы, учебный процесс в которой базируется на 1) условно-сигнальных, формально-логических принципах, отрешающих и отчуждающих детей от животворного реализма; 2) инструктивно-принудительных принципах, подавляющих и закрепощающих волю и творческую инициативу детей;

[стр.,294]

ляющих эмпирический базис науки, ее аргументирующую, доказательную основу» [84, с.562].
Вполне понятно, что эта задача не может быть решена лишь силами педагогов или силами специалистов-ученых, представляющих ту или иную науку, нужно взаимодействие, интеграция их аргументов как с научной, так и с методической и дидактической точек зрения.
Содержание методы, приемы, техники современного образовательного процесса должны быть направлены на раскрытие и использование субъектного опыта каждого ученика и подчинены становлению личностно значимых способов познания через организацию целостной учебной деятельности.
Усвоение учебных знаний, таким образом, из целей превращается в средства саморазвития ученика с учетом его жизненных ценностей, потребностей, намерений, реальных индивидуальных возможностей.

Природосообразное понимание «роли взрослого» исключает насилие, учитель не вынуждает ребенка ступать на каждую ступеньку «поэтапного формирования умственных действий», а действует в досягаемой близости от него, позволяя школьнику «врастать» в свою подлинную деятельность ровно настолько, насколько тот может и хочет, а главное с помощью его собственных, внутренних алгоритмов, производных от природы и индивидуального жизненного опыта.
Этот внутренний алгоритм способен «скакать через ступеньки», а иногда приводить к решению, минуя все ступеньки.
Свобода внутреннего выбора вариантов, вариативность поведения от ориентировочного рефлекса до ценностно-ориентационного поиска вот природная норма.
Образование человека, решая одну из своих важнейших задач формирование основ наук, осуществляется в культурологической среде, которая имеет целью воспитание «человека духовного», а значит, впитывает в себя и общечеловеческие, и общенациональные, и государственные, и региональные ценности и идеалы.
Российская школа и российский менталитет всегда


[стр.,295]

295 характеризовались глубоким взаимодействием национального и интернационального в образовании и культуре.
Сложность мира ставит детей в условия, когда каждый ребенок должен определить свои ценности, свою линию поведения, найти свой мир, что и будет означать: началось его самоопределение, он начал проектировать и строить свой мир, осмысливая свое прошлое.
Согласно разрабатываемой
В.Л.
Ядовым [451, с.96] диспозиционной теории личности, отдельные установки не существуют у личности сами по себе, а складываются в определенную иерархическую систему диспозиций.
Первый, низший уровень ее составляют элементарные установки, которые формируются на основе витальных потребностей и в простейших ситуациях.
Второй уровень диспозиционной структуры система социальных установок, которые
обладают уже всеми тремя основными компонентами (когнитивными, эмоциональными, поведенческими) и формируются у человека на базе оценки отдельных социальных объектов и ситуаций.
Третий уровень — базовые социальные установки, определяющие общую направленность активности личности.
Наконец, четвертый, высший уровень мотивационной иерархии образует система ценностных ориентаций на цели жизнедеятельности и средства достижения этих целей.
К сожалению, ценностные ориентации в обществе сейчас размыты.
Они различны, как показывают социологические опросы, у обучаемых и обучающих, в различных регионах, у представителей разных социальных групп, этносов, религий.
Отсюда постоянный источник конфликтов, напряжения, разногласий, недоразумений.
Дефицит культуры, согласия и терпимости в обществе: в семье, на службе, в средствах массовой информации и даже в политических дискуссиях, ставший заметной приметой времени, породил дефицит любви и уважения к ребенку в семье, в школе, в быту, отсюда депривированные дети испытывающие в чем-то дефицит.
«Законы о правах человека, ребенка, женщины и т.д.
и т.п.
должны стать отправной точкой при #

[Back]