Проверяемый текст
Кривых Сергей Викторович. Теория и практика реализации антропоэкологического подхода к построению образовательных систем (Диссертация 2000)
[стр. 68]

68 тивными, эмоциональными, поведенческими) и формируются у человека на базе оценки отдельных социальных объектов и ситуаций.
Третий уровень базовые социальные установки, определяющие общую направленность активности личности.
Наконец, четвертый, высший уровень мотивационной иерархии образует система ценностных
ориентации на цели жизнедеятельности и средства достижения этих целей.
К сожалению, ценностные ориентации в обществе сейчас размыты.
Они различны, как показывают социологические опросы, у обучаемых и обучающих, в различных регионах, у представителей разных социальных групп, этносов, религий.
Отсюда постоянный источник конфликтов, напряжения, разногласий, недоразумений.
Дефицит культуры, согласия и терпимости в обществе: в семье, на службе, в средствах массовой информации и даже в политических дискуссиях, ставший заметной приметой времени, породил дефицит любви и уважения к ребенку в семье, в школе, в
бьпу, отсюда депривированные деги испытывающие в чем-то дефицит.
«Законы о правах человека, ребенка, женщины и т.д.
и т.п.
должны стать отправной точкой при
определении тех ценностных ориентаций, на которых мы строим свои потребности, интересы, мотивы, ставим цели и задачи, в том числе в образовании», считает Л.Л.
Макарсня 1106, с.29].
Общечеловеческие ценност и это те, которые сближают и роднят духовные цели разных народов, различные религии, различные эпохи.
К концу
20 века они выработаны мировым сообществом и нашли свое отражение в основополагающих документах ООП о правах человека.
Конвенция [83] о правах ребенка (1990) может быть таким ориентиром в деятельности современной школы.
Исповедовать общечеловеческие ценности
это значит научиться уважать и ценить то, что есть у других народов, и является их вкладом в общечеловеческое развитие, оберегать все
го, что создано всеми народами, и что свято для них.
Общечеловеческое это каждый человек, неотъемлемое и святое его право на свободу и достоинство.
Государственная по
[стр. 213]

213 роднят духовные цели разных народов, различные религии, различные эпохи.
К концу
XX века они выработаны мировым сообществом и нашли свое отражение в основополагающих документах ООН о правах человека.
Конвенция о правах ребенка (1990) [185, с.389] может быть таким ориентиром в деятельности современной школы.
Исповедовать общечеловеческие ценности
значит научиться уважать и ценить то, что есть у других народов, и является их вкладом в общечеловеческое развитие, оберегать все то, что создано всеми народами и что свято для них.
Сегодня наша система образования выдает не аттестаты зрелости, а бумажки, где указаны формальные отметки, полученные выпускниками за формальные же, оторванные от жизни знания, 90% которых они благополучно забывают за порогом школы.
Поэтому учителя и воспитатели должны отвечать и отчитываться не за соблюдение ими формальных методик и правил, а за содержательные результаты своей деятельности.
Едиными критериями оценки их труда должны быть показатели телесно-физического, психическощ го, духовно-нравственного и интеллектуального здоровья детей, а также уровень развития целостной творческой личности у их воспитанников.
.
Событийно-деятельностное пространство это совокупность событий и ответных реакций на них, попадающих в поле восприятия школьника, служащих предметом оценки, поводом к раздумью и основанием для жиз-t ненных выводов.
Деятельность непосредственный путь освоения, усвоения ^ и присвоения мира субъектом, который вступает во взаимодействие с окружающей его средой: материальной или социальной.
Деятельность должна быть максимально разнообразной, чтобы протекало широкое освоение действительности, и развивались самые разнообразные умения и навыки, столь важные для жизни школьника.
Согласно Выготскому: «Личный опыт воспитанника делается основной базой педагогической работы...
В воспитательном процессе личный опыт ученика представляет из себя все.
Воспитание должно быть организовано

[стр.,295]

295 характеризовались глубоким взаимодействием национального и интернационального в образовании и культуре.
Сложность мира ставит детей в условия, когда каждый ребенок должен определить свои ценности, свою линию поведения, найти свой мир, что и будет означать: началось его самоопределение, он начал проектировать и строить свой мир, осмысливая свое прошлое.
Согласно разрабатываемой В.Л.
Ядовым [451, с.96] диспозиционной теории личности, отдельные установки не существуют у личности сами по себе, а складываются в определенную иерархическую систему диспозиций.
Первый, низший уровень ее составляют элементарные установки, которые формируются на основе витальных потребностей и в простейших ситуациях.
Второй уровень диспозиционной структуры система социальных установок, которые обладают уже всеми тремя основными компонентами (когнитивными, эмоциональными, поведенческими) и формируются у человека на базе оценки отдельных социальных объектов и ситуаций.
Третий уровень — базовые социальные установки, определяющие общую направленность активности личности.
Наконец, четвертый, высший уровень мотивационной иерархии образует система ценностных
ориентаций на цели жизнедеятельности и средства достижения этих целей.
К сожалению, ценностные ориентации в обществе сейчас размыты.
Они различны, как показывают социологические опросы, у обучаемых и обучающих, в различных регионах, у представителей разных социальных групп, этносов, религий.
Отсюда постоянный источник конфликтов, напряжения, разногласий, недоразумений.
Дефицит культуры, согласия и терпимости в обществе: в семье, на службе, в средствах массовой информации и даже в политических дискуссиях, ставший заметной приметой времени, породил дефицит любви и уважения к ребенку в семье, в школе, в
быту, отсюда депривированные дети испытывающие в чем-то дефицит.
«Законы о правах человека, ребенка, женщины и т.д.
и т.п.
должны стать отправной точкой при
#

[стр.,296]

296 определении тех ценностных ориентаций, на которых мы строим свои потребности, интересы, мотивы, ставим цели и задачи, в том числе в образовании», считает Л.А.
Макареня [240, с.91].
Общечеловеческие ценности это те, которые сближают и роднят духовные цели разных народов, различные религии, различные эпохи.
К концу
XX века они выработаны мировым сообществом и нашли свое отражение в основополагающих документах ООН о правах человека.
Конвенция о правах ребенка (1990) может быть таким ориентиром в деятельности современной школы.
Исповедовать общечеловеческие ценности это значит научиться уважать и ценить то, что есть у других народов, и является их вкладом в общечеловеческое развитие, оберегать все
то, что создано всеми народами и что свято для них.
Общечеловеческое это каждый человек, неотъемлемое и святое его право на свободу и достоинство.
Государственная политика
в области образования, так называемая «гуманитаризация», ориентирует учительство на обращение к общечеловеческим ценностям.
Дидактические основания отбора ценностей в базовое содержание образования: общечеловеческие; гуманистически ориентированные; способствующие самореализации личности; входящие в ядро ценностной системы личности.
По этим критериям были отобраны ценности для включения в базовое содержание образования.
Это: человек, его жизнь, свобода, труд, семья, познание, природа, красота.
Сами эти объекты представлены в действующем содержании образования, но необходимо включить в него материал, раскрывающий значимость, важность этих объектов, их ценность.
Необходимо также знакомить учащихся с огромным множеством существующих в мире ценностей и их связи с этими, основополагающими.

[Back]