Проверяемый текст
Кривых Сергей Викторович. Теория и практика реализации антропоэкологического подхода к построению образовательных систем (Диссертация 2000)
[стр. 69]

69 литика в области образования, так называемая «гуманитаризация», ориентирует учительство на обращение к общечеловеческим ценностям.
Дидактические основания отбора ценностей в базовое содержание образования: общечеловеческие;
(уманистически ориентированные; способствующие самореализации личности; входящие в ядро ценностной системы личности.
По этим критериям были отобраны ценности для включения в базовое содержание образования.
Это: человек, его жизнь, свобода, труд, семья, познание, природа, красота.
Сами эти объекты представлены в действующем содержании образования, но необходимо включить в него материал, раскрывающий значимость, важность этих объектов, их ценность.
Необходимо также знакомить учащихся с огромным множеством существующих в мире ценностей и их связи с этими, основополагающими.

Список приоритетов открыт, он подлежит
дальнейшему наблюдению и осмыслению, причем, в отличие от предыдущего исторического периода, ценности можно выбирать, что соответствует принципу гуманизации в современной парадигме образования.
Идеал диалога культур, осмысленный
Вахтиным и Ьиблером [35], дает основание для предположения о развитии интеграционных процессов в формировании ценностных ориентаций, индивидуальных и групповых, а, в конечном счете, и общественного сознания.
Взять все лучшее в опыте человечества! Система открыта, значит, система развивается.
Сегодня в области образования должны быть решены три важнейшие /задачи, связанные с ценностными ориентациями школьников, позволяющими реализовать опережающую функцию образования в развитии личности и общества:
[стр. 296]

296 определении тех ценностных ориентаций, на которых мы строим свои потребности, интересы, мотивы, ставим цели и задачи, в том числе в образовании», считает Л.А.
Макареня [240, с.91].
Общечеловеческие ценности это те, которые сближают и роднят духовные цели разных народов, различные религии, различные эпохи.
К концу XX века они выработаны мировым сообществом и нашли свое отражение в основополагающих документах ООН о правах человека.
Конвенция о правах ребенка (1990) может быть таким ориентиром в деятельности современной школы.
Исповедовать общечеловеческие ценности это значит научиться уважать и ценить то, что есть у других народов, и является их вкладом в общечеловеческое развитие, оберегать все то, что создано всеми народами и что свято для них.
Общечеловеческое это каждый человек, неотъемлемое и святое его право на свободу и достоинство.
Государственная политика в области образования, так называемая «гуманитаризация», ориентирует учительство на обращение к общечеловеческим ценностям.
Дидактические основания отбора ценностей в базовое содержание образования: общечеловеческие;
гуманистически ориентированные; способствующие самореализации личности; входящие в ядро ценностной системы личности.
По этим критериям были отобраны ценности для включения в базовое содержание образования.
Это: человек, его жизнь, свобода, труд, семья, познание, природа, красота.
Сами эти объекты представлены в действующем содержании образования, но необходимо включить в него материал, раскрывающий значимость, важность этих объектов, их ценность.
Необходимо также знакомить учащихся с огромным множеством существующих в мире ценностей и их связи с этими, основополагающими.


[стр.,297]

297 Список приоритетов открыт, он подлежит датьнейшему наблюдению и осмыслению, причем, в отличие от предыдущего исторического периода, ценности можно выбирать, что соответствует принципу гуманизации в современной парадигме образования.
Идеал диалога культур, осмысленный
Бахтиным и Библером, дает основание для предположения о развитии интеграционных процессов в формировании ценностных ориентаций, индивидуальных и групповых, а, в конечном счете, и общественного сознания.
Взять все лучшее в опыте человечества! Система открыта, значит, система развивается.
Сегодня в области образования должны быть решены три важнейшие задачи, связанные с ценностными ориентациями школьников, позволяющими реализовать опережающую функцию образования в развитии личности и общества:
♦ современное образование должно раскрыть основы наук и картину мира благодаря направленности современного научного знания, культурного наследия, практической деятельности людей и их философского осмысления на преодоление отторжения человека от природы, культуры, социума, включая само образование, и от будущего; ♦ современное образование должно подготовить учащихся к жизнедеятельности, адаптировать их к природной и социокультурной среде, направить на создание материальных и духовных ценностей; ♦современное образование (прежде всего, экологическое и психологовалеологическое) должно выработать установку на преодоление глобальных проблем, кризиса цивилизации как на глобальном уровне, так и на региональном и индивидуальном уровнях.
Таким образом, антропоэкологическая школа становится центром развития личности и общества, что схематично отображено в схеме 9.
#

[Back]