Проверяемый текст
Кривых Сергей Викторович. Теория и практика реализации антропоэкологического подхода к построению образовательных систем (Диссертация 2000)
[стр. 70]

70 ♦ современное образование должно раскрыть основы наук и картину мира благодаря направленности современного научного знания, культурного наследия, практической деятельности людей и их философского осмысления на преодоление отторжения человека от природы, культуры, социума, включая само образование, и от будущего; ♦ современное образование должно подготовить учащихся к жизнедеятельности, адаптировать их к природной и социокультурной среде, направить на создание материальных и духовных ценностей; ♦ современное образование (прежде всего, экологическое и психологовалеолог ическое) должно выработать установку на преодоление глобальных проблем, кризиса цивилизации как на глобальном уровне, гак и на региональном и индивидуальном уровнях.
Сегодня это уже очевидно: в обществе, поглощенном проблемами неосвоенных рыночных отношений, нестабильности экономики, политических сложностей, разрушаются социальные связи и нравственные устои.

Эго веден к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Именно поэтому школа, решая задачи образования, должна опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому ученику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
От взрослых требуется, прежде всего, осознание уникальности молодых поколений, решающих задачи, с которыми не приходилось сталкиваться старшим.
Сама организация жизни и образования молодого поколения требует принципиально нового подхода, который не столько представлял бы опыт прошлого, сколько ориентировал на способность жить в стремительно меняющемся мире, находя оригинальные способы решения проблем.
[стр. 297]

297 Список приоритетов открыт, он подлежит датьнейшему наблюдению и осмыслению, причем, в отличие от предыдущего исторического периода, ценности можно выбирать, что соответствует принципу гуманизации в современной парадигме образования.
Идеал диалога культур, осмысленный Бахтиным и Библером, дает основание для предположения о развитии интеграционных процессов в формировании ценностных ориентаций, индивидуальных и групповых, а, в конечном счете, и общественного сознания.
Взять все лучшее в опыте человечества! Система открыта, значит, система развивается.
Сегодня в области образования должны быть решены три важнейшие задачи, связанные с ценностными ориентациями школьников, позволяющими реализовать опережающую функцию образования в развитии личности и общества: ♦ современное образование должно раскрыть основы наук и картину мира благодаря направленности современного научного знания, культурного наследия, практической деятельности людей и их философского осмысления на преодоление отторжения человека от природы, культуры, социума, включая само образование, и от будущего; ♦ современное образование должно подготовить учащихся к жизнедеятельности, адаптировать их к природной и социокультурной среде, направить на создание материальных и духовных ценностей; ♦современное образование (прежде всего, экологическое и психологовалеологическое) должно выработать установку на преодоление глобальных проблем, кризиса цивилизации как на глобальном уровне, так и на региональном и индивидуальном уровнях.
Таким образом, антропоэкологическая школа становится центром развития личности и общества, что схематично отображено в схеме 9.
#

[стр.,299]

299 Под антропоэкологическим эффектом мы понимаем: > гармонизацию ценностных ориентаций и формирование системы отношения к миру; > обеспечение качественного образования при условии сохранения здоровья и мотивации на индивидуальный здоровый образ жизни; > объективная оценка своих социальных притязаний как результат рефлексивного перехода от наблюдения к самонаблюдению, от анализа к самоанализу, от оценки к самооценке; > приобретение жизненно важных ресурсов: функциональная грамотность, социальная и общекультурная информированность, антропоэкологическая картина мира; > умение самостоятельно включаться в социокультурное пространство; > обоснованность выбора каналов дальнейшей профессиональной подготовки; > проектирование своей жизнедеятельности.
Сегодня это уже очевидно: в обществе, поглощенном проблемами неосвоенных рыночных отношений, нестабильности экономики, политических сложностей, разрушаются социальные связи и нравственные устои.

Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Именно поэтому школа, решая задачи образования, должна опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому ученику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
От взрослых требуется, прежде всего, осознание уникальности молодых поколений, решающих задачи, с которыми не приходилось сталкиваться старшим.
Сама организация жизни и образования молодого поколения требует принципиально нового подхода, который не столько представлял бы опыт прошлого, сколько ориентировал на способность жить в стремительно меняющемся мире, находя оригинальные способы решения проблем.

#

[Back]