Проверяемый текст
Смирнова, Светлана Константиновна; Этнополитическое развитие Удмуртии в контексте современных трансформационных процессов в Российской Федерации (Диссертация 2003)
[стр. 60]

5) они живут в неразрывной связи с родной землей, природой и окружающей средой, что выражается во взаимосвязи и взаимозависимости этих двух понятий (коренной народ земля) .
В соответствии с данными характеристиками основные положения Конвенции МОТ № 169 предусматривают: Во-первых, обязательство правительств проводить с участием коренных народов согласованную и систематическую деятельность по защите прав этих народов и установлению гарантий их целостности.
Во-вторых, оберегать неприкосновенность традиционных ценностей, общественных и культурных институтов, верований данных народов, их право решать вопрос выбора собственных приоритетов.
В-третьих, признать важными факторами сохранения культуры и экономической самостоятельности коренных народов, развитие традиционных видов деятельности, таких, как охота, рыболовство, звероловство, собирательство, кустарные промыслы.
В-четвертых, принять специальные меры для охраны лиц, принадлежащих к этим народам, их институтов, собственности, труда, культуры и окружающей
среды105.
Основные нормы, гарантирующие права коренных народов на территорию своего обитания, изложены также в ряде политических
деклараций.
Наиболее важной из них является Декларация ООН о правах коренных народов, проект которой находится сегодня в стадии обсуждения .
В этом документе, в частности, признается неотъемлемым право коренных народов на свои земли, территории и ресурсы, основанное на их
Ананидзе Ф.Р.
Международно-правовые проблемы прав коренных народов: Автореф.
дне.
канд.
юрид.
наук.
М., 1997.
С.13.

105 Ткаченко А.А., Корюхина А.В.
К проблеме ратификации Российской Федерацией Конвенции МОТ № 169 “О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах” // Этнографическое обозрение.
1995.
№ 3.

С.126.

Проект Декларации ООН о правах коренных народов России: методология регулирования / Е/GN.
4 /Sub.2/ 1994
/2/ Add.1.
[стр. 70]

3) они обладают языковыми, культурными, часто расовыми отличиями от остальной части населения данной страны или региона; 4) они осознанно считают себя коренными и такое самосознание является частью их культуры, религии, бытия, существования; 5) они живут в неразрывной связи с родной землей, природой и окружающей средой, что выражается во взаимосвязи и взаимозависимости этих двух понятий (коренной народ —земля) .
В соответствии с данными характеристиками основные положения Конвенции МОТ № 169 предусматривают: Во-первых, обязательство правительств проводить с участием ко* * ренных народов согласованную и систематическую деятельность по защите прав этих народов и установлению гарантий их целостности.
Во-вторых, оберегать неприкосновенность традиционных ценностей,щ-т общественных и культурных институтов, верований данных народов, их право решать вопрос выбора собственных приоритетов.
В-третьих, признать важными факторами сохранения культуры и экономической самостоятельности коренных народов, развитие традиционных видов деятельности, таких, как охота, рыболовство, звероловство, собирательство, кустарные промыслы.
В-четвертых, принять специальные меры для охраны лиц, принадлежащих к этим народам, их институтов, собственности, труда, культуры и окружающей
среды2.
Основные нормы, гарантирующие права коренных народов на территорию своего обитания, изложены также в ряде политических
деклараАнанидзе Ф.Р.
Международно-правовые проблемы прав коренных народов: Автореф.
дне.
канд.
юрид.
наук.
М., 1997.
С.13.

2Ткаченко А.А., Корюхина А.В.
К проблеме ратификации Российской Федерацией Конвенции МОТ № 169 “О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах” // Этнографическое обозрение.
1995.
№ 3.
С.126.


[стр.,71]

ций.
Наиболее важной из них является Декларация ООН о правах коренных народов, проект которой находится сегодня в стадии обсуждения*.
В этом документе, в частности, признается неотъемлемым право коренных народов на свои земли, территории и ресурсы, основанное на их
политических, экономических и социальных структурах, а также на ихф культуре, духовных традициях, истории.
В преамбуле проекта подчеркивается необходимость демилитаризации земель и территорий коренных народов, что будет способствовать миру, их экономическому и социальному прогрессу и развитию.
Статьи VI части проекта Декларации особо выделяют ряд коллекл р тивных прав коренных народов на свои земли.
В частности, ст.
25 провозглашает право коренного населения поддерживать и укреплять свою особую духовную и материальную связь с территорией обитания и нести ответственность за их сохранение перед будущими поколениями.
Согласно ст.
26 коренные народы имеют право владеть, разрабатывать, контролировать и использовать земли и территории своего традиционного проживания.
Это включает в себя право на полное признание их законов, традиций и обычаев, систем землевладения и институтов пор освоению и использованию ресурсов, а также право на действенные меры со стороны государств обязанных предотвращать любые посягательства ь на эти права.
Коренные народы имеют право на возвращение им земель, территорий и ресурсов, прежде у них конфискованных или использованных без их свободного и осознанного согласия, или потерпевшим ущерб (ст.
27), а также право на сохранение, восстановление и охрану всей окружающей среды и производительной способности их земель, территорий и ресурсов.
Военная деятельность на землях и территориях коренных народов не Проект Декларации ООН о правах коренных народов России: методология регулирования / Е /GN.
4 /Sub.2/1994
ШAdd.1.


[стр.,418]

410.
Пунжин С.М.
Проблема защиты прав меньшинств в международном праве //Государство и право.
1992.
№ 8.
С.125-134.
411.
Ремакль Э.
Предупреждение конфликтов и права национальных меньшинств.
Опыт СБСЕ.
// Этнические и региональные конфликты в Евразии.
Кн.З.
М.,1997.
С.80-121.
412.
Ситдикова JI.A.
Коренизация аппарата в Удмуртии как один из путей решения национального вопроса // Национальногосударственное строительство в Удмуртии в 1917-1937 гг.
Ижевск, 1991.
С.
87-98.
413.
Тишков В.А.
Базовые принципы программы “Поддержка межэтнического и религиозного согласия в Приволжском федеральном округе” // Этнопанорама.
2001.
№ 4.
С.
78-79.
414.
Ткаченко А.А., Корюхина А.В.
К проблеме ратификации Российской Федерацией Конвенции МОТ № 169 “О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах” // Этнографическое обозрение.
1995.
№ 3.

С.120-131.
415.
Тузмухамедов Р.А.
Права и свободы народов в международном праве // Права и свободы народов в современных источниках международного права.
Казань, 1995.С.З-16.
416.
Филиппов В.Р.
Иллюзии этнической правосубъектности // Этнопанорама.
2001.
№ 4.
417.
Хоперская JI.JI.
Определяющие факторы этнополитической ситуации на Северном Кавказе.
// Регион.
1992.
№ 2.
418.
Чекалин М.
Возрождение народностей и консолидация наций в СССР.
// Под знаменем марксизма, 1939.
№10.
419.
Чернецов С.Б.
Эпиофия: этнополитическая ситуация (40-70-е годы).//Расы и народы.
М., 1983.
Вып.
13.
420.
Чешко С.В.
Доктрина самоопределения: иллюзии и реальность.
// Мультикультурализм и трансформация постсоветских обществ.
М., 2002.
С.
233-244.
421.
Юсуповский А.М.
От национального кризиса к национальному соразвитию: в поисках адекватной модели.
// Общественные науки и современность.
1994.
№1.
С.
102-112.
422.
Ядов В.А.
А все же умом Россию понять можно // Россия: трансформирующееся общество.
М., 2001.
С.9-21.
V.
Литература на иностранных языках 423.
Iongman A.
J., Schmidt А.
P.
Monitoring Human Rights.
Manual for Asessing Country Performance.
Zeiden.
1994.
424.
Horowitz D.L.
Ethnic groups in conflict.
L., 1985.
425.
Hough J.
Democratization and revolution in the USSR 1985-1991, W., 1997.
426.
Hough J., Fainsod M.
How the Soviet Union is governed.
L., 1979.

[Back]