Проверяемый текст
Смирнова, Светлана Константиновна; Этнополитическое развитие Удмуртии в контексте современных трансформационных процессов в Российской Федерации (Диссертация 2003)
[стр. 63]

человека.
Однако сегодня не менее актуально говорить о необходимости формулировать и защищать коллективные права
этнических групп.
От их фактического признания во многом будет зависеть и дальнейшее развитие
системы международно-правовой защиты этнических общностей.
Другим важным компонентом этого процесса является унификация дефиниций различных этнических групп.
Следует подчеркнуть, что существует прямая связь между тем, какое понимание народа этническое или общегражданское составит основу международного регулирования прав народов, и тем, будут ли меньшинства признаны частью единых народов-этносов, в том числе и коренных, имеющих признанные на международном уровне коллективные права.
Разрешение этой проблемы может иметь существенные юридические последствия, хотя по определению
российских этнологов, гражданское и этнокультурное значения понятия «народ» не противоречат, а скорее, взаимообусловливают друг друга, и принадлежность конкретного человека к обоим или нескольким типам общности не является взаимоисключающей .
Итак, в политике и в праве к настоящему времени уже сформировались достаточно прочные традиции правового регулирования этнополитических процессов.
В мире
складывается система гарантий защиты прав народов; более того, возникла целая самостоятельная отрасль права международное право народов.
§ 2.
Политико-правовое регулирование этногосударственных отношений в России Политико-правовые механизмы ретулирования этногосударственных отношений, основанных на признании и реализации коллективных прав этнических общностей в Российской Федерации пока далеки от совершенства.
Поэтому важной задачей федеральной власти является Тишков В.А.
Концептуальная эволюция национальной политики в России // Национальная политика в России: история и современность.
М., 1997.
С.616.
[стр. 91]

во-первых, дали этническим общностям, не имеющим своей государственности, возможность сохранять родной язык, самобытность, культуру; во-вторых, способствуют социально-экономическому развитию российских этносов; наконец, в-третьих, НКА народов других государств, способствуют укреплению международного сотрудничества России со странами ближнего и дальнего зарубежья.
Сбалансированное сочетание общегосударственной национальной политики (ее основные положения сформулированы в Концепции госур Ф дарственной национальной политики РФ) и региональной политики уже приносит положительные результаты в плане жизнеобустройства народов России.
Через различные общественные институты демократического характера (национально-культурные автономии, общественные национальные и религиозные объединения) этносы получили возможность защищать свои интересы.
В жизни и в повседневной практике эти институты зарекомендовали себя, завоевали авторитет, стали опорой для региональных органов власти.
Итак, в юридической науке и в правоприменительной практике к настоящему времени уже сформулировались достаточно прочные традиции правового регулирования этнополитических процессов.
В мире
уже складывается система гарантий защиты прав народов; более того, возникла целая самостоятельная отрасль права международное право народов.
Однако в эти рамки нельзя уместить всю существующую реальность.
И, кроме того, этот опыт не всегда пригоден для наших, российских условий.
Например, в условиях России практически неприменимо понятие «коренное» население в той его трактовке, которая принята в зарубежной практике, т.
к.
зачастую трудно определить, какой народ населял ту или

[стр.,92]

иную территорию «до прихода населения с другой культурой», поскольку народы жили бок о бок, совместно в течение столетий и перенимали друг у друга методы хозяйствования, элементы культуры, язык (бытовали двуи многоязычие) и т.
д.
Не все стороны межнациональных отношений отрегулированы.
Вл международном законодательстве имеются существенные пробелы.
Анализ развития международной системы защиты народов и национальных меньшинств показывает, что в рамках международных организаций правительствам удается договориться о защите прав миноритарных этнических общностей сквозь призму общепризнанной концепции прав# человека, т.
е.
посредством охраны индивидуальных прав человека.
Однако сегодня не менее актуально говорить о необходимости формулировать и защищать коллективные права
национальностей.
От их фактического признания во многом будет зависеть и дальнейшее развитие
систе-ы мы международно-правовой защиты этнических общностей.
Другим важным компонентом этого процесса является унификация дефиниций различных этнических групп.
Следует подчеркнуть, что существует прямая связь между тем, какое понимание народа —этническое или общегражданское —составит основу международного регулирования прав народов, и тем, будут ли меньшинства признаны частью единых народовэтносов, в том числе и коренных, имеющих признанные на международном уровне коллективные права.
Разрешение этой проблемы может иметь существенные юридические последствия, хотя по определению
российл ских этнологов гражданское и этнокультурное значения понятия «народ» не противоречат, а скорее, взаимообусловливают друг друга, и принадлежность конкретного человека к обоим или нескольким типам общности не является взаимоисключающей .
4 1Тишков В.А.
Концептуальная эволюция национальной политики в России // Национальная политика в России: история и современность.
М., 1997.
С.616.

[Back]