Проверяемый текст
Ткаченко, Анна Валерьевна. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления : Уголовно-правовой и криминологический аспекты (Диссертация 2000)
[стр. 19]

торый в свое время между родовым и непосредственным объектами выделил видовой, соотносящийся с родовым объектом, как часть с целым .
В связи с этим меняется и содержание родового объекта, под которым понимается группа близких общественных отношений, на основании которых составы преступлений объединяются в самостоятельные разделы Особенной части УК
РФ.
Статья 150 УК РФ включена в раздел VII «Преступления против личности», в отличие от существовавшей в УК РСФСР 1960 года статье 210, находившейся в главе 10 «Преступления против общественной безопасности, общественного порядка и здоровья населения».
Данная позиция означает, что закон такого рода действия считает преступными в силу причинения вреда в первую очередь самому несовершеннолетнему как личности, а не общественному порядку, обеспечивающему нормальное развитие несовершеннолетнего, как было ранее.
В качестве значительного по важности шага в развитии российского уголовного законодательства является отнесение интересов развивающейся и формирующейся личности несовершеннолетнего к родовому объекту группы преступлений, которые включены в раздел VII УК РФ.
Данная позиция законодателя отражает закрепленную в действующей Конституции Российской Федерации новую иерархию охраняемых законом общественных отношений, благ и ценностей, а именно: личность —общество государство.
Общепризнанным в науке является рассмотрение человека как существа одновременно и биологического, и социального.
Личность выступает его социальной характеристикой, хотя ее формирование зависит как от биологических, так и от социальных факторов, находящихся во взаимозависимости .
Следовательно, нормальное физическое развитие, обусловленное биологическими особенностями индивида и социальными условиями, в которых оно протекает, является залогом гармонического формирования личности в целом.
Поэтому уголовный закон в качестве объекта уголовно-правовой охраны предусматривает не только человека как индивида: его жизнь, здоровье, свободу, честь и достоинство, но и общественные отношения,
обеспечивающие условия всестороннего развития личности.
Принцип № 2 Декларации прав ребенка, принятой 20 ноября 1959г., преФролов Е.А.
Спорные вопросы учения об объекте преступления // Сб.
научн.
трудов.
Вып.10.
Свердловск: СвЮИ, 1969.
С.
184-225.

19
[стр. 20]

20 несовершеннолетнего), а также применение насильственных форм вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления.
Особо квалифицирующими признаками преступления, предусмотренного ст.150 УК.
являются вовлечение несовершеннолетнего в совершение тяжкого и особо тяжкого преступления либо вовлечение несовершеннолетнего в преступную группу.
Поскольку ст.151 УК РФ находится за пределами нашего исследования, основное внимание в работе будет уделено анализу состава преступления, предусмотренного ст.
150 УК РФ.
Обратимся к содержанию объекта рассматриваемого преступления.
При этом в качестве исходной позиции отметим, что таковым, по справедливому мнению большинства ученых-криминалистов, являются общественные отношения1.
В новой структуре УК РФ 1996 г., выделение в Особенной части разделов и глав, приводит к необходимости вспомнить о нетрадиционной четырехступенчатой классификации объекта прес-+ туплений, предложенной Е.А.Фроловым, который в свое время между родовым и непосредственным объектами, выделял видовой, соотносящийся с родовым как часть с целым2.
В связи с этим меняется и содержание родового объекта, под которым понимается группа близких общественных отношений, на основании которых составы преступлений объединяются в самостоятельные разделы Особенной части УК.

Статья 150 УК РФ.
в отличии от существовавшей в УК РСФСР 1.Никифоров Б.С.
Объект преступления по советскому уголовному праву.-М.: Юрид.лит-ра, 1960.
С.10; Коржанский Н.И.
Объект и предмет уголовно-правовой охраны.
М.: Академия МВД СССР, 1980.
С.87; 2.Фролов Е.А.
Спорные вопросы учения об объекте преступления // Сб.научн.
трудов.
Вып.10.
Свердловск: СвЮИ.
1969.
С.184-225.


[стр.,21]

1960 года ст.210, находившейся в главе о преступлениях против общественной безопасности, общественного порядка и здоровья населения, включена в раздел VII "Преступления против личности".
Это означает, что закон такого рода действия считает преступными в силу причинения вреда в первую очередь самому несовершеннолетнему, а не общественному порядку, обеспечивающему нормальное развитие несовершеннолетнего, как было ранее.
Отнесение интересов развивающейся личности несовершеннолетнего к родовому объекту группы преступлений, включенных в раздел VII УК РФ, следует рассматривать, по.
нашему мнению, в качестве важного шага в развитии российского уголовного законодательства.
Данная позиция законодателя является отражением закрепленной в Конституции Российской Федерации новой иерархии охраняемых законом общественных отношений, благ, ценностей: личность-общество-государство.
Общепризнанным в науке является рассмотрение человека как существа одновременно и биологического, и социального.
Личность выступает его социальной характеристикой, хотя ее формирование зависит как от биологических так и от социальных факторов, находящихся во взаимозависимости1.
Следовательно, нормальное физическое развитие, обусловленное биологическими особенностями индивида и социальными условиями, в которых оно протекает, является залогом гармонического формирования личности в целом.
Поэтому уголовный закон в качестве объекта уголовно-правовой охраны предусматривает не только человека как индивида: его жизнь, здоровье, свободу, честь и достоинство, но и общественные отношения,
обеспечиваю1.Козаченко И.Я.
Структура объекта в преступлениях против личности // Сб.трудов "Уголовное право в борьбе с преступностью".
Свердловск: СвЮИ, 1987.
С.62.


[стр.,198]

1950.
86с.
157.Филонов Л.Б.
Детерминация возникновения и развития отрицательных черт характера у лиц с отклоняющимся поведением //Психология формирования и развития личности.М.,1981.
С.334-344.
158.Фролов Е.А.
Спорные вопросы учения об объекте преступления: Сб.научн.
трудов.
Вып.
10.
Свердловск: СвЮИ, 1969.
С.184-225.

159.Шеслер А.В.
Криминогенные городские территориальные подростково-молодежные группировки: Уголовно-правовые и криминологические аспекты.
Казань, 1994.
158с.
160.Шеслер А.В.
Уголовно-правовые средства борьбы с групповой преступностью: Монография.
Красноярск: Сиб.ЮИ МВД России.
1999.
75с.
161.Шестаков Д.А.
Корыстная направленность и ее формирование в криминогенной семье //Вестник ЛГУ.-1983.Вып.
1.
С.45-47.
162.Шляпочников А.С., Забрянский Г.И.
Выявление латентной преступности //Советское государство и право.
1973.
N 5.
С.5-10.
163.Щеглова Т.И.
Латентная преступность и эффективность деятельности правоохранительных органов //Вопросы борьбы с преступностью.
Вып.19.М., 1973.
С.14-19.
164.Щедрина А.К.
Некоторые вопросы применения наказания за вовлечение несовершеннолетних в преступную и иную антиобщественную деятельность // Некоторые вопросы эффективности уголовного законодательства.Сб.науч.тр.
Свердловского юрид.
ин-та, вып.29.
Свердловск, 1974.
С.120-122.
165.Яковлев А.М.
Преступность и социальная психология.М..
1971.
67с.
166.Яни П.
Законодательное определение потерпевшего от

[Back]