Проверяемый текст
Тавстуха, Ольга Григорьевна; Педагогические основы развития экологической культуры учащихся в процессе дополнительного образования (Диссертация 2001)
[стр. 46]

сохранение культурно-исторических традиции залог отражения результатов настоящей деятельности в горизонтах будущего; диалог культур, углубление взаимосвязей между духовной, социальнополитической и экономической деятельностью, стратегия взаимосохранения и взаимоподдержания главные направления взаимодействия языков культуры науки, искусства, нравственности, религии [67].
Во имя сохранения биосферы всем обитателям Планеты необходимо кардинально изменить менталитет, стиль и качественные показатели жизни, систему ценностей и структуру потребностей, переориентировать их в сторону духовности.
Сегодня правомерно говорить о возможности формирования экогуманистической парадигмы развития цивилизации, переход к которой связан, главным образом, с формированием новой личности, нового мировоззрения, новой культуры, новых образцов взаимодействия с природой.
Это требует перестройки структуры и содержания всех подсистем общества и, прежде всего, образования как основы устойчивого социокультурного развития цивилизации.

Для разрешения назревших проблем необходим поиск новых концептуальных подходов и новых моделей взаимодействия человека и природы.
В этом случае идеи экологического образования совпадают с новыми концептуальными подходами к реформированию российского образования,
представленными в Законе РФ «Об Образовании» [126].
Образовательная реформа и связанные с ней основополагающие документы предлагают более широкий взгляд на развитие образования в контексте решение цивилизационных проблем.
И хотя в этих документах отсутствуют термины «экологическое образование» и «экологическая культура», решение образовательных задач переводится главным образом в плоскость формирования нового типа личностного мировоззрения, отличного от технократического.
Образовательная реформа знаменует отказ от доминирования технократической парадигмы в образовании, свидетельствует о возрождении культурологических традиций и наполнении их новым
смыслом.
Ядром отечественной образовательной реформы является идея превращения системы образования в
[стр. 46]

46 казатели жизни, систему ценностей и структуру потребностей, переориентировать их в сторону духовности.
Сегодня правомерно говорить о возможности формирования экогуманистической парадигмы развития цивилизации, переход к которой связан, главным образом, с формированием новой личности, нового мировоззрения, новой культуры, новых образцов взаимодействия с природой.
Это требует перестройки структуры и содержания всех подсистем общества и, прежде всего, образования как основы устойчивого социокультурного развития цивилизации
[35, 43, 64-66, 83, 95, 130, 140, 157, 158, 180, 205].
В шестидесятые годы в педагогической науке начинают формироваться подходы к становлению раздела экологического образования, выдвигающего своей задачей развитие нового общ епланетарного сознания как отдельной личности, так и человеческого сообщества в целом.
Эти идеи прочно вошли в сознание мировой педагогической общественности, о чем свидетельствуют международные и межгосударственные документы, законодательные акты, м ногочисленные документы комиссий Ю Н ЕСКО Ю Н ЕП , материалы и резолюции международных конференций и рабочих совещаний, благодаря которы м экологическое образование стало объектом международного сотрудничества.
Важными этапами формирования обозначенной научно-педагогической сферы стали Международное рабочее совещание по проблемам образования в области окружающей среды (Невада, 1970), обозначившее новые подходы к трактовке и принципам разработки содержания экологического образования и М еждународная конференция в Стокгольме (1972), где в рамках межправительственных структур была создана М еждународная програм м а по вопросам окружающей среды (Ю НЕП), получившая юридические полном очия.


[стр.,59]

59 пов, экономических механизмов, правовых норм, формирует потребности и способы их реализации, которые не создают угрозу жизни на Земле; культура взаимодействия предполагает существование режима диалога между равноправными партнерами странами, народами, культурами, конфессиями; культура поведения связана с ориентацией не на бесконечный рост производственной и потребительской деятельности, а на ее оптимизацию и качественное совершенствование; сохранение культурно-исторических традиций залог отражения результатов настоящей деятельности в горизонтах будущего; диалог культур, углубление взаимосвязей между духовной, социально-политической и экономической деятельностью, стратегия взаимосохранения и взаимоподдерж ания главные направления взаимодействия языков культуры науки, искусства, нравственности, религии.
В этом случае идеи экологического образования совпадают с новыми концептуальными подходами к реформированию российского образования,
представлеными в Законе РФ «Об Образовании» [109].
Образовательная реформа и связанные с ней основополагающие документы предлагают более широкий взгляд на развитие образования в контексте решение цивилизационных проблем.
И хотя в этих документах отсутствуют термины «экологическое образование» и «экологическая культура», решение образовательных задач переводится главным образом в плоскость формирования нового типа личностного мировоззрения, отличного от технократического.
Образовательная реформа знаменует отказ от доминирования технократической парадигмы в образовании, свидетельствует о возрождении культурологических традиций и наполнении их новым

[Back]