Проверяемый текст
Тулиганова Ирина Валерьевна. Социокультурное пространство современного города (Диссертация 2009)
[стр. 101]

образования, а средствами массовой коммуникации, что приводит к возникновению феномена мозаичной культуры» [188, с.
421].
Городское социокультурное пространство принуждает горожан быть готовым к восприятию, коммуникативному действию в самом широком смысле (как внутреннему, так и внешнему).
Только при таком подходе можно не только понять место города в истории, но и попробовать увидеть его будущее.
Коммуникативный потенциал города активно возрастает в последние полтора века.
Благодаря увеличивающимся техническим возможностям происходит более активное и интенсивное насыщение информационного социокультурного пространства.
Если изобретение печатного станка в свое время послужило массовому расширению коммуникации в диахроническом (вертикальном, историческом) срезе, то изобретение других технических средств (фото-, кино-, радио-, телеи интернет-коммуникаций) дало толчок массовости коммуникации как в диахроническом, так и в синхроническом (горизонтальном, относительно одновременном) срезе.
Последнее обнаруживает себя сейчас наиболее интенсивно и ярко
[202, с.
182].
Социокультурное пространство города это часть реальной социокультурной действительности, представляющая собой коммуникативное поле связующее индивидов данной действительности, зависящее от их деятельности, инициирующееся творческим потенциалом, полагающим начала данному взаимодействию и самореализующееся путем диалога.
В последнее время наблюдается тенденция к увеличению наполнения коммуникативной системы: набирается все большее количество информации при сохранении внешних объемных характеристик.
Формируется своего рода «бермудский.
треугольник», препятствующий развитию взаимодействий отдельных субсистем в рамках мировой коммуникативной системы и, соответственно, препятствующий 101
[стр. 80]

системой образования, а средствами массовой коммуникации, что приводит к возникновению феномена мозаичной культуры»124.
Говоря об особенности городов советского периода, Э.А.
Орлова отмечала: «Современная социокультурная ситуация городской жизни в нашей стране характеризуется еще одной фундаментальной особенностью...
Речь идет о неоднородности культурной среды современных советских городов, о множественности социокультурных процессов, в которых приходится участвовать его жителям»125.
Это особенно свойственно современному периоду модернизации.
Неотъемлемым элементом современных городских процессов является массовизация культуры.
Город является особой социально-территориальной формой координирования общественного производства, где происходит не просто производство вещей, а «производство» самих людей, стиля жизни горожан.
Городское социокультурное пространство принуждает горожан быть готовым к восприятию, коммуникативному действию в самом широком смысле (как внутреннему, так и внешнему).
Только при таком подходе можно не только понять место города в истории, но и попробовать увидеть его будущее.
Коммуникативный потенциал города активно возрастает в последние полтора века.
Благодаря увеличивающимся техническим возможностям происходит более активное и интенсивное насыщение информационного социокультурного пространства.
Если изобретение печатного станка в свое время послужило массовому расширению коммуникации в диахроническом (вертикальном, историческом) срезе, то изобретение других технических средств (фото-, кино-, радио-, телеи интернет коммуникаций) дало толчок массовости коммуникации как в диахроническом, так и в синхроническом (горизонтальном, относительно одновременном) срезе.
Последнее обнаруживает себя сейчас наиболее интенсивно и ярко.

,24Моль Л.
Соцнодинамика культуры.
М.,1973.
С.
45.
125 Орлова Э.А.
Современная городская культура и человек.
М., 1987.
С.69.
80

[Back]