Проверяемый текст
Тулиганова Ирина Валерьевна. Социокультурное пространство современного города (Диссертация 2009)
[стр. 122]

пространство города динамично меняется, поскольку в современном обществе происходит быстрое устаревание информации, отражающей общественную жизнь.
И если сегодня какая-либо информация имеет важность, то завтра она уже может обесцениться.
Своевременное применение информации повышает и умножает ее практическую значимость.
Даже такие институциональные структуры, как музеи, библиотеки, образовательные учреждения, выполняющие функции сохранения и репрезентации различных видов культурной информации, подверглись воздействию со стороны новых информационных технологий.
Их динамичное развитие в сочетании с быстрым распространением современных коммуникативных практик открыло невиданные ранее возможности взаимодействий локальных культурных пространств с глобальным информационно-интеллектуальным виртуальным пространством.

Например, государственный Русский музей использует современный подход к сохранению и трансляции культурного наследия.
Располагаясь в Санкт-Петербурге, он открывает по всему миру виртуальные филиалы, для которых
не требуются специальные помещения.
Благодаря специальным компьютерным классам люди со всего мира могут совершить виртуальную экскурсию по крупнейшему собранию российского изобразительного искусства.
Программа демонстрирует залы музея, многие картины в отдельности, рассказывает о художниках и истории разных направлений в искусстве.
За последние
десять лет лет таких филиалов открылось более тридцати [198, с.
84].
Рассматривая эмпирический опыт коммуникативной оставляющей современного городского социокультурного пространства, обратимся к данным социологических исследований, которые проводились «Левада центром» в 2010 году (репрезентативная выборка 3500 человек из 8 российских мегаполисов с населением свыше 1 миллиона человек).
122
[стр. 109]

Человек оказывается интегрированным, полностью погруженным в информационное пространство города.
В информационном пространстве города появилась новая область информационной деятельности электронная культура.
С ней связано создание электронных версий объектов культурного наследия: в изобразительном искусстве (живопись, графика, скульптура), в перформативных искусствах (музыка, театр, танец и т.д.), в недвижимом культурном наследии (архитектура, культурный ландшафт), кино, телевидение и пр.
Электронная культура включает в себя произведения, которые создавались изначально в электронной форме, например, сетевое искусство, реконструкции в виртуальной и расширенной реальности, электронные версии культурного наследия1'9.
Информационное пространство города динамично меняется, поскольку в современном обществе происходит быстрое устаревание информации, отражающей общественную жизнь.
И если сегодня какая-либо информация имеет важность, то завтра она уже может обесцениться.
Своевременное применение информации повышает и умножает ее практическую значимость.
Даже такие институциональные структуры, как музеи, библиотеки, образовательные учреждения, выполняющие функции сохранения и репрезентации различных видов культурной информации, подверглись воздействию со стороны новых информационных технологий.
Их динамичное развитие в сочетании с быстрым распространением современных коммуникативных практик открыло невиданные ранее возможности взаимодействий локальных культурных пространств с глобальным информационно-интеллектуальным виртуальным пространством.

Государственный Русский музей использует современный подход к сохранению и трансляции культурного наследия.
Располагаясь в СанктПетербурге, он открывает по всему миру виртуальные филиалы, для которых
179 179 Лермонтов МЛО.
Информационные технологии и сфера социокультурного управления // Философские науки.
2006.
№7.
С 122-136.
109

[стр.,110]

не требуются специальные помещения.
Благодаря специальным компьютерным классам люди со всего мира могут совершить виртуальную экскурсию по крупнейшему собранию российского изобразительного искусства.
Программа демонстрирует залы музея, многие картины в отдельности, рассказывает о художниках и истории разных направлений в искусстве.
За последние
пять лет таких филиалов открылось более тридцати.
Все это наталкивает на мысль о необходимости осознания опасности подмены общения человека с подлинными феноменами культуры лишь знакомством с их вторичными, информационными репрезентациями.
Ведь, как отмечал О.
Шпенглер, культура живет до тех пор, пока сохраняется ее абсолютно интимная, сокровенная связь с душой человека.
Душа культуры не может существовать сама по себе.
Она живет в неразрывной связи с душами людей, наполненными ее ценностями и смыслами.
«Всякое искусство смертно, не только отдельные творения, но и сами искусства.
Настанет день, когда перестанут существовать последний портрет Рембрандта и последний такт моцартовской музыки хотя раскрашенный холст и нотный лист, возможно, и останутся, так как исчезнет последний глаз 1 У П и последнее ухо, которым был доступен язык их форм» .
Эта мысль нс утратила своей актуальности по отношению к сложившейся сегодня тенденции к тому, когда многие достояния культуры начинают рассматриваться лишь в своих внешних, эстетизированных проявлениях, в отрыве от контекста мировоззрения людей, формировавших их оригинальные критерии смыслообразования.
В.Г.
Афанасьев предлагает понимать под социальной информацией такую информацию, которая касается, прежде всего, «отношений людей, их взаимодействий, их потребностей, интересов и т.д.».
Он отмечает, что эта информация является классово обусловленной и идеологически 181 запрограммированной.
«Новые средства коммуникации оказывают на 130 130 Шпенглер О.
Закат Европы.
Т.1.
М., 1993.
С.
329.
3: Афанасьев В.Г., Урсул А.Д.
Социальная информация (некоторые методологические аспекты) II Вопросы философии.
1974.
Кг 10.
С.
64.
ПО

[Back]