Проверяемый текст
Трофимова Елена Алексеевна. Культурное пространство современного столичного мегаполиса: горизонты оптимизации (Диссертация 2006)
[стр. 124]

всё это превращает средства массовой информации в важнейший фактор регионального социокультурного процесса в современном мегаполисе.
В условиях
современного крупного города деятельность средств массовой информации, прежде всего телевидения носит деструктивный характер.
Особенно это относится к информационным программам, подбору художественных фильмов, пропагандирующих насилие, порнографию, наркотики, стремление к наживе, бездуховность.
Наибольшую
озабоченность вызывает моральная сторона профессиональной деятельности работников СМИ.
В конечном счете, это позволяет электронным СМИ активно манипулировать общественным мнением, поведением молодежи, формировать шкалу ложных духовных ценностей, навязывать свои взгляды на социально-политические, экономические, культурные процессы.

Степень воздействия телевидения на сознание людей настолько значительна, что возникает
опасность замены реальной картины происходящего культурно-исторического процесса электронновиртуальным миром.
Парадоксальность ситуации состоит в том, что локально-незначительные, малозаметные или искусственнофальсифицированные факты социально-культурной жизни, представленные в эфире в качестве наиболее актуальных,
благодаря мощи воздействия средств массовой коммуникации превращаются в информационно доминирующие, определяющие умонастроения людей.
Они обретают характер квазиреальных.
И наоборот отсутствие информации о важных реальных процессах, в том числе происходящих на региональном уровне или связанных с судьбами конкретного местного сообщества, вызывают ощущение их отсутствия в реальной жизни.
Электронная виртуализация, отчуждающая социум от реальности, является одним из основных вызовов глобализации, подрывающих веками складывавшийся культурный механизм, в основе которого в условиях России находился морально-этический комплекс.
Вживление этого
124
[стр. 72]

72 Именно об этом свидетельствуют социологические исследования, проводимые в столичном мегаполисе.
Городское сообщество предпочитает домашний досуг.
Лишь 7,8% жителей Москвы в свободное время посещают кино, театры, концерты и другие учреждения культуры.
Такое же количество горожан предпочитают общаются с друзьями и знакомыми во дворе.
4,6% посвящают свободное время учебе; 7,5% занимаются спортом, посещают секции, фитнес-клуб; 24,6% занимаются домашним хозяйством.
Наибольшее количество 27,5% москвичей чаще всего проводят свободное время у телевизора и видео.99 Следует признать, что способность к быстрому «проникновению» в каждый дом и каждую квартиру, широкий временной диапазон воздействия, охват достаточно большого количества жителей столицы мегаполиса всё это превращает средства массовой информации в важнейший фактор регионального социокультурного процесса в современном мегаполисе.
В условиях
Москвы деятельность средств массовой информации, прежде всего телевидения, как считают В.Н.
Иванов и В.К.
Сергеев, носит деструктивный характер.
«Особенно это относится к информационным программам, подбору художественных фильмов, пропагандирующих насилие, порнографию, наркотики, стремление к наживе, бездуховность.
Наибольшую
тревогу вызывает моральная сторона профессиональной деятельности работников СМИ.
В конечном счете, это позволяет электронным СМИ активно манипулировать общественным мнением, поведением молодежи, формировать шкалу ложных духовных ценностей, навязывать свои взгляды на социальнополитические, экономические, культурные процессы».100
Действительно следует признать, что степень воздействия телевидения на сознание людей настолько значительна, что возникает 99 См.
в кн.: Иванов В.Н., Сергеев В.К.
Москва: Культура это мы.
М., 2003.С.544.


[стр.,73]

73 опасность замены реальной картины происходящего культурноисторического процесса электронно-виртуальным миром.
Парадоксальность ситуации состоит в том, что локально-незначительные, малозаметные или искусственно-фальсифицированные факты социальнокультурной жизни, представленные в эфире в качестве наиболее актуальных
или сенсационно-привлекательных, благодаря мощи воздействия средств массовой коммуникации превращаются в информационно доминирующие, определяющие умонастроения людей.
Они обретают характер квазиреальных.
И наоборот отсутствие информации о важных реальных процессах, в том числе происходящих на региональном уровне или связанных с судьбами конкретного местного сообщества, вызывают ощущение их отсутствия в реальной жизни.
Электронная виртуализация, отчуждающая социум от реальности, является одним из основных вызовов глобализации, подрывающих веками складывавшийся культурный механизм, в основе которого в условиях России находился морально-этический комплекс.
«Вживление» этого
комплекса в информационное пространство, которое надлежит организовывать не только по законам бизнеса, но и в соответствии с нормами и ценностями российской культуры, следует рассматривать как одно из актуальнейших направлений государственной культурной политики федерального и регионального уровней.* 101 К тревожным выводам приходит обозреватель «Независимой газеты» С.Ф.
Варшавчик, анализируя заявки от телеканалов, представленные в 2004 году в российскую телевизионную академию на премию ТЭФИ-2004.
По его оценке информационно-аналитическая 500 См.
Иванов В.Н., Сергеев В.К.
Аудио-визуальныс формы и средства культурного воздействия // Поиск.
Вып.
VI.
М., 2003.
С.
43-44.
101 Определенным шагом в этом направлении является, на наш взгляд, создание Общественного совета по поддержке социально значимых проектов и общественной нравственности в средствах массовой информации, сопредседателями которого является министр культуры Л.
Соколов и первый внцсскипер Госдумы Л.
Слизка.
О первом заседании этого совета и противоречивом отношении к его работе информирует статья С.
Варшавчнка «Богоугодное дело.
Соколов и Слизка занялись поисками нравственности в СМИ».
См.
подробнее: «Независимая газета» от 16.06.2006 г.
С.
3.

[Back]