Проверяемый текст
Трофимова Елена Алексеевна. Культурное пространство современного столичного мегаполиса: горизонты оптимизации (Диссертация 2006)
[стр. 127]

кульминацией рационального эмпирического сознания.
Она способствует техническому прогрессу, но одновременно создает реальную угрозу дальнейшему существованию человечества.
[248, с.
46].
Очевидно, возможная альтернатива бинарной культуре заложена в ценностных ориентациях интеллектуальных страт, ориентированных на соединение достижений компьютерной техники с общечеловеческими ценностями, в качестве которых могут выступать гуманизм, толерантность, принципы свободы и ответственности.
Тенденции глобализации и информатизации современного общества находят свое преломление в рамках информационной составляющей социокультурного пространства города.
Перспективы развития культурных коммуникаций современного города сопряжены, во-первых, с изменением парадигмы культурного процесса, которая из сферно-отраслевой преобразуется в пространственную, во-вторых, с выдвижением регионально-культурной идентификации в качестве цели социокультурного процесса в субъектах Федерации; в третьих, с изменением характера регулирования российского городского культурного пространства, которое, сохраняя преемственность с культурным процессом XX века, носившим духовное содержание, становится более многосоставным и разнообразным.
В этой связи возникает целесообразность соучастия в его регулировании заинтересованных сторон — общественных структур местного населения, творческой интеллигенции, специалистов, непосредственно участвующих в организации культурного процесса и в управлении социальной сферой
современного мегаполиса.
Можно сделать промежуточный вывод, что российская городская культурная среда характеризуется многообразием.
Она формирует новый социально-психологический тип личности, который отличается рациональностью, подвижностью, готовностью к изменениям, к сочетанию своих интересов с интересами других, способностью 127
[стр. 88]

оказываются востребованными в современной социальной действительности.
Именно востребованность становится тем главным фактором, который может и должен вносить коррективы как в современную культурную политику, так и в реальный культурный процесс, нуждающейся в серьезном реформировании.
На федеральном уровне проблемы реформирования культурной политики ныне осуществляются, на наш взгляд, прежде всего в контексте административной реформы.
На региональном уровне (в субъектах Российской Федерации) они затрагивают интересы как территориального сообщества, так и политиковластных структур, той политико-управленческой элиты, которая, в конечном счете, определяет и финансовые и правовые основы реальной культурной политики.
Таким образом, перспективы социокультурного развития в столичном мегаполисе сопряжены, во-первых, с изменением парадигмы культурного процесса, которая из сферно-отраслевой преобразуется в пространственную, во-вторых, с выдвижением регионально-культурной идентификации в качестве цели социокультурного процесса в субъектах Федерации; в третьих, с изменением характера регулирования московского культурного пространства, которое, сохраняя преемственность с культурным процессом XX века, носившим духовнопрогрессивное содержание, становится более многосоставным и разнообразным.
В этой связи возникает целесообразность соучастия в его регулировании заинтересованных сторон общественных структур местного населения, творческой интеллигенции, специалистов, непосредственно участвующих в организации культурного процесса и в управлении социальной сферой
столичного мегаполиса, а также региональной политико-властной элиты.
88

[Back]