Проверяемый текст
Тулиганова Ирина Валерьевна. Социокультурное пространство современного города (Диссертация 2009)
[стр. 128]

справляться с трудностями окружающей действительности.
Городская среда, включающая в себя сложные коммуникативные характеристики, интенсивное информационное воздействие и многообразие социальной структуры, оказывает существенное влияние на социокультурную ситуацию, в которой оказывается современный человек.
Активный рост и масштаб технологических достижений конца XX начала XXI века в области новых информационных технологий послужили основанием для роста интенсивности информационного обмена.

Информатизация общества активизировала процессы виртуализации и способствовала возникновению пространственно-временного феномена, который представляет собой особую информационную структуру, называемую «киберпространством».
Онтологическим основанием процесса виртуализации выступает персонифицированная природа информации, вовлеченной в электронный обмен.
Глобальная информационная сеть это специфичная форма «жизненной среды», «объект природы», «фактор эволюции»,
обусловливающий перемещение культуры в пространство имитации творения.
Благодаря существующей технико-технологической оснащенности общества виртуализация приобретает всеобъемлющий характер.

Тенденции глобализации и информатизации современного общества находят свое преломление в рамках информационной составляющей социокультурного пространства города.
Глобализация выступает как неделимость двух взаимосвязанных процессов, а именно глобализации и локализации.
При этом локальное (в нашем случае локальные городские процессы) складывается под влиянием глобального.
И наоборот.
Такой вариант .
в идеале лежит в основе постмодернистской модели социокультурного развития.

Глобальные социальные изменения всегда отличаются радикальным видоизменением основополагающих функций социокультурных систем.
Происходит модифицирование таких основополагающих элементов
128
[стр. 101]

§2.
Информация в структуре городского пространства: тенденции глобализации К числу наиболее значимых цивилизационных тенденций современности следует отнести процессы глобализации и информатизации, находящиеся в диалектическом единстве и взаимообусловленности.
Именно их сочетание все в большей степени обусловливает ключевое направление социокультурного развития человечества на ближайшее будущее.
Исследование концептуальных подходов к проблемам будущего человечества в информационную эпоху предполагает оценку основополагающих моментов, которые создают перспективу смены ценностных ориентиров социума.
Они включают в себя проблемы информатизации и виртуализации социокультурного пространства, трансформацию коммуникативных связей, изменения механизма социокультурной идентификации.
Эти тенденции находят свое преломление в рамках информационной составляющей социокультурного пространства города.
Глобализация выступает как неделимость двух взаимосвязанных процессов, а именно глобализации и локализации.
При этом локальное (в нашем случае локальные городские процессы) складывается под влиянием глобального.
И наоборот.
Такой вариант в идеале лежит в основе постмодернистской модели социокультурного развития.

Анализируя процессы глобализации, У.
Бек пишет: «Р.
Робертсон, один из отцов культурной глобализации, не устает подчеркивать, что глобализация всегда связана с локализацией.
Он предлагает заменить центральное понятие культурной глобализации понятием “глокализация” совмещением слов “глобализация” и “локализация”»161.
Это понятие заключает в себе сущность процесса современной идентификации, когда горожанин полагает себя членом мирового сообщества, и в то же время обращается к локальной форме своего самообоснования.
Размышляя над процессами глобализации и городской 101 161Бек У.
Что такое глобализация? М., 2001.
С.
86.


[стр.,102]

идентификации, Е.Э.
Сурова отмечает, что «глобальная культура становится все более полилокальной»162 163.
Глобальные социальные изменения всегда отличаются радикальным видоизменением основополагающих функций социокультурных систем.
Происходит модифицирование таких основополагающих элементов
культуры, как язык, традиции, обычаи.
Пространство традиционной городской культуры изменяется.
Теряются ранее известные, понятные ориентиры, появляется чувство нестабильности и неопределенности, которое порождает чувство беспокойства.
Активный рост и масштаб технологических достижений конца XX начала XXI века в области новых информационных технологий послужили основанием для роста интенсивности информационного обмена
в городах.
Информационная культура города может быть рассмотрена как способ жизнедеятельности человека в новых информационных условиях, умение ориентироваться в информационной деятельности, направленной на удовлетворение информационных потребностей.
Информационное пространство можно определить как «область человеческого бытия, граничащую с достаточно обжитой сферой материальной и духовной культуры и гипотетической ноосферой областью обмена, обновления 163 цивилизованных принципов» .
Неделимость города и горожан, их взаимосвязь осуществляется благодаря наличию общих информационных потоков.
Информация это ведущая основа в консолидации городских сообществ.
Информационная сфера оказывается посредником между горожанином и предметной средой города.
Она является виртуальной реальностью, в которой продуцируются смыслы по специфическим для этой реальности основаниям164.
В определении понятия информационного пространства неизменным остается следующее: 162Сурова Е.Э.
Глобальная эпоха: полифония идентичности.
СПб., 2005.
С.
177.
163 КордобовскиП О.С., Политыко С.Д.
Человек в информационном пространстве // Человек.
1998.
№ 6.
С.111.
164 Барышков В.П.
Аксиология личностного бытия.
М., 2005.
С.
71.
102

[стр.,104]

технократическим (только «ресурс управления») и социогуманитарным («ресурс управления и развития») подходами к информатизации общества.
Информатизация общества активизировала процессы виртуализации и способствовала возникновению пространственно-временного феномена, который представляет собой особую информационную структуру, называемую «киберпространством».
Онтологическим основанием процесса виртуализации выступает персонифицированная природа информации, вовлеченной в электронный обмен .
Глобальная информационная сеть это специфичная форма «жизненной среды», «объект природы», «фактор эволюции»168
169, обусловливающий перемещение культуры в пространство имитации творения.
Благодаря существующей технико-технологической оснащенности общества виртуализация приобретает всеобъемлющий характер.

Горожане являются неотъемлемой частью информационного поля города, их деятельность в нем может преобразовать собственную историю в процесс социальной практики, создавать новые значения и смыслы.
«Масштаб воздействия ценностей на пространство социума во многом определяется информационно-культурными полями, в которых живут и творят свою историю люди»170.
Возникающая задача изучения человека и его деятельности в информационной среде города, неотделима от исследования такого его центрального «ядра» как идентичность, под которой понимается отождествление человеком себя с определенной социальной группой, сохраняющей непрерывность своих характеристик на протяжении длительного времени.
В городах происходит трансформация способов производства, хранения и передачи социокультурной информации: норм, целей и моделей жизнедеятельности и взаимодействия.
Традиционный способ производства 168 Барлоу Д.
Экономика сознания в глобальной Сети // 1тр://ту\у.т55.ги/пс1си11/99-03-26/Ьаг1о\у.111гп.
169 Аршинов В.И., Данилов Ю.А., Тарасенко В.В.
Методология сетевого мышления: феномен самоорганизации//Онтология и эпистемология синергетики.
М., 1997.
С.
101-119.
170Устьянцев В.Б.
Жизненное пространство цивилизации// Пространство цивилизаций и культур на рубеже XXI в.
Саратов, 1999.
С.
12.
104

[Back]