Проверяемый текст
Тулиганова Ирина Валерьевна. Социокультурное пространство современного города (Диссертация 2009)
[стр. 130]

хотят.
Глобальные процессы оказывают влияние на качество жизни в городе.
За последнее десятилетие изменились не только сами горожане, но и пространство, в котором они живут.
Современные города это места концентрации всей глобальной экономики.
Одним из индикаторов глобализации является технология.
Средства массовой коммуникации претерпевают период стремительного совершенствования.
Сужается и общемировое социокультурное пространство.
С каждым днем растет число пользователей компьютеров.
Новые технологии не только расширили коммуникационное пространство, изменив его структуру, но и выявили важнейшие негативные аспекты присущей ему социокультурной системы.
Прежде всего, ее манипулятивный характер.
Вследствие новых информационных тенденций, современный город уязвим перед любыми информационными импульсами деструктивными факторами и разнообразными социальными девиациями.
Негативные факторы, получившие в глобальной системе новые стимулы и
возможности, разнообразны, их диапазон простирается в границах от международного терроризма до хакерства, стандартизации культурных ценностей, распространения манипулятивных технологий и т.
п.

В современных культурфилософских исследованиях феномен виртуальности представлен с различных, иногда противоположных и взаимоисключающих точек зрения.
В целом превалируют суждения о виртуальности, как о созданном
человеческой деятельностью искусственном феномене, наделенном специфическими свойствами.
Некоторые исследователи, говоря о виртуальном, прежде всего, имеют в виду компьютерное и Интернет-пространство, где под «виртуальной реальностью» понимается сотворенный высокоскоростными компьютерами гипотетический мир, «киберпространство»
[115, с.
17].
Основными свойствами виртуальной реальности как искусственно созданного феномена являются продуцируемость смыслов, 130
[стр. 111]

человека синтетическое комплексное воздействие, одновременно заполняя все каналы восприятия информации»182 183.
Фактически мы вовлечены внутрь глобального коммуникационного пространства, резко меняющего свойства и характер межкультурного диалога.
Коммуникационная сила оказывает колоссальное воздействие на диалог всех культур между собой.
Коммуникация ведет диалог между культурами по собственным законам и установкам.
Движение смыслов (знания, умения, эмоции, стимулы и их производные убеждения, идеалы, верования, ценности) в информационном пространстве города распределяет культурные ценности и ориентиры для потребителей культуры, социализируя, обновляя культурные образцы, и*> формируя новое мировоззрение .
В глобальном коммуникационном пространстве городам приходится соперничать друг с другом, даже если они этого не хотят.
Глобальные процессы оказывают влияние на качество жизни в городе.
За последнее десятилетие изменились не только сами горожане, но и пространство, в котором они живут.
Современные города это места концентрации всей глобальной экономики.
Одним из индикаторов глобализации является технология.
Средства массовой коммуникации претерпевают период стремительного совершенствования.
«Сужается» и общемировое социокультурное пространство.
С каждым днем растет число пользователей компьютеров.
Новые технологии не только расширили коммуникационное пространство, изменив его структуру, но и выявили важнейшие негативные аспекты присущей ему социокультурной системы.
Прежде всего, ее манипулятивный характер.
Вследствие новых информационных тенденций, современный город уязвим перед любыми информационными импульсами деструктивными факторами и разнообразными социальными девиациями.
Негативные факторы, получившие в глобальной системе новые стимулы и
ш Григорян Г.П.
О средствах коммуникации и судьбах человечества в попфилософии М.
Маклюэна И Вопросы философии.
1972.
№10.
С.
6.
183 Манксвпч И.А.
Социально коммуникативный подход в системе культурологического знания // Методология гуманитарного знания и перспективе XXI века.
К 80-лстпю профессора М.С.
Кагана: мат.
междунар.
науч.
конф.
СПб.: Серия «Зутрозшт».
Выпуск 12,2001.
С.
83-87.
111

[стр.,112]

возможности, разнообразны, их диапазон простирается в границах от международного терроризма до хакерства, стандартизации культурных ценностей, распространения манипулятивных технологий и т.
п.

Средства массовой информации и коммуникации, в особенности телевидение, и компьютерные технологии трансформируют мировосприятие человека в сторону многомерной, поливариантной, сценарно-игровой виртуальности.
На всех своих уровнях виргуальная реальность лишена полноты специфических черт, присущих обычной эмпирической действительности.
Виртуальным явлениям «присуще неполное, умаленное наличествованис, не достигающее устойчивого и пребывающего, 184 самоподдерживающегося наличия и присутствия» .
Сегодня сам город становится виртуализированной реальностью.
Его можно обозначить как информационную единицу.
«Определение социальных феноменов с помощью понятия виртуальности уместно тогда, когда образы замещают институционально определенные действия экономические, политические и пр.
Социальное содержание виртуализации симуляция институционального строя общества»* 185, отмечает А.В.
Бегинин.
Мы можем говорить о возникновении в городском пространстве совершенно новой реальности по сравнению с миром природы и миром техники виртуального мира или, как пишет Л.В.
Лесков, «виртуальной среды человеческой жизнедеятельности»186.
Традиция рассмотрения феномена виртуальности и процессов виртуализации возникла в рамках теории информационного общества, а также философских концепций постмодернизма.
В современных философских исследованиях феномен виртуальности представлен с различных, иногда противоположных и взаимоисключающих точек зрения.
В целом превалируют суждения о виртуальности, как о созданном
181 Хоружий С.С.
Род или недород.
Заметки к онтологии виртуальности И Вопросы философии.
1997.
№ 6.
185 Бегинин А.В.
Виртуализация как базисная тенденция общественной динамики: методологический взгляд на проблему.
Саратов, 2004.
С 34.
186См.: Лесков Л.В.
Нелинейная Вселенная: новый дом для человечества.
М., 2003.
112

[стр.,113]

человеческой деятельностью искусственном феномене, наделенном специфическими свойствами.
Некоторые исследователи, говоря о виртуальном, прежде всего, имеют в виду компьютерное и Интернет-пространство, где под «виртуальной реальностью» понимается сотворенный высокоскоростными компьютерами гипотетический мир, «киберпространство»1*'.

Подобные принципы позволяют говорить о виртуальной реальности как о результате взаимодействия человека с инфотехносредой, в процессе которого в киберпространстве создается система чувственно воспринимаемых 1ЯЯ человеком образов .
Следует отметить, что понятию «виртуальность» придается и более широкое значение.
Существует мнение, что виртуальность в ее широком смысле характерна в равной степени разным видам духовнопознавательной деятельности: научному, философскому, религиозному, художественно-эстетическому отображению действительности89.
Под «виртуальной реальностью» понимают искусственно смоделированное, многомерное, нелинейное, относительно самостоятельное и изменчивое условное информационное пространство образов, выступающее в качестве альтернативы или продолжения объективного мира, которое рсфлексируется субъектом с разной степенью достоверности, и в рамках, которой человек может вступать во взаимодействие с другими субъектами.
Такое определение обращает внимание на то, что в отличие от объективной социальной реальности, выражающей характеристики целостности, стабильности и завершенности общества, виртуальная реальность является источником и отражением различия, многообразия, * 185 18 Носов Н.Л.
Виртуальная психология.
М..
2000; Носов Н.А.
Реальные нереальности // Человек.
1993.
№1; Носов Н.Л.
Виртуальным человек.
М., 1997; 185 См.: Мурсалимов Р.В.
Виртуальная реальность: определение // Философские аспекты виртуальной реальности: Материалы межвуз.
науч.
конференции.
Казань, 2000.
С.
3-5; Щелкунов М.Д.
Виртуальная реальность как форма мнроосвосния // Философские аспекты виртуальной реальности: Материалы межпуз.
науч.
конференции.
Казань, 2000.
С.40-42.
18,> Садыков М.Б.
Проблема виртуальности в философии истории // Философские аспекты виртуальной реальности: Материалы межвуз.
науч.
конференции.
Казань, 2000.
С.30-33; Нуруллин Р.Л.
Виртуальность как основание бытия.
Казань.
2004.
113

[Back]