Проверяемый текст
Тулиганова Ирина Валерьевна. Социокультурное пространство современного города (Диссертация 2009)
[стр. 131]

интерактивность, автономность.
Попытки выявить важные онтологические признаки виртуальности обнаруживают ее онтологическую несостоятельность, отсутствие у виртуального бытия основ бытия реального.
В работах
В.Л.
Каганского виртуальность представлена в качестве недорода бытия, недовыраженности, недовоплощенности, разрыва между выражающим и выражаемым.
Он определяет место Виртуального как «топос пребывания» онтологической неопределенности, к которому относятся состояния, продуцируемые виртуальными стратегиями.
«Психотехники» и духовные практики попадают в топос Виртуального, что приводит к возникновению «духовных» симулякров, к виртуализации сознания, к «размыванию» границ собственного «Я»
[115].
Сегодня можно говорить о тотальной виртуализации городского сообщества.
Вот как пишет об этом один из видных отечественных исследователей данной проблематики Д.В.
Иванов: «О виртуализации применительно к обществу можно говорить, поскольку общество становится
похожим на виртуальную реальность, то есть может описываться с помощью тех же характеристик.
Виртуализация в таком случае это любое замещение
реальности ее симуляцией/образом...» [107, с.
14].
Тотальность виртуализации социума заключается в том, что все элементы, составляющие общество, виртуализируются.
Это не означает, что они, как и общество в целом, прекращают свое существование, это означает, что они существенно меняют свой «облик» и свой статус, свою роль.
Процессы виртуализации оказывают влияние на коммуникацию в городе.
Городское коммуникативное пространство охвачено глобальной сетью.
В истории немало примеров попыток людей создать новые формы сообщества коллективные пространства для проживания, дома-коммуны.
В современном интернет-пространстве создаются виртуальные коммуны для жителей с определенными привилегиями.
Новая система пытается противодействовать шуму, грязи и насилию.
И, кажется, что маргинальные
131
[стр. 114]

изменчивости, воплощением творческого потенциала трансформирующегося социума.
В.В.
Афанасьева говорит о возникновении нового универсального феномена — «виртосферы», под которой она понимает область распространения сотворенных человеческой деятельностью виртуальных феноменов; виртуальную «оболочку» Земли, существующую в виртуальном пространстве и виртуальном времени; сотворенный мир виртуальной реальности190.
Как результат возникновения виртосферы вся система коммуникативных взаимодействий в пространстве города, а также ресурсы, накапливаемые в результате совместной деятельности горожан, связываются в единую глобально-коммуникативную структуру.
Основными свойствами виртуальной реальности как искусственно созданного феномена являются продуцируемость смыслов, интерактивность, автономность.
Попытки выявить важные онтологические признаки виртуальности обнаруживают ее онтологическую несостоятельность, отсутствие у виртуального бытия основ бытия реального.
В работах
С.С.
Хоружего виртуальность представлена в качестве недорода бытия, недовыраженности, недовоплощеиности, разрыва между выражающим и выражаемым.
Он определяет место Виртуального как «топос пребывания» онтологической неопределенности, к которому относятся состояния, продуцируемые виртуальными стратегиями191.
«Психотехники» и духовные практики попадают в топос Виртуального, что приводит к возникновению «духовных» симулякров, к виртуализации сознания, к «размыванию» границ собственного «Я».

Сегодня можно говорить о тотальной виртуализации городского сообщества.
Вот как пишет об этом один из видных отечественных исследователей данной проблематики Д.В.
Иванов: «О виртуализации применительно к обществу можно говорить, поскольку общество становится
190 Афанасьепа В.В.
Виртуалмстика.
Саратов, 2008.
С.
71.
т Хоружий С.С.
Род или недород.
Заметки к онтологии виртуальности// Вопросы философии.
1997.
№ 6.
114

[стр.,115]

похожим на виртуальную реальность, то есть может описываться с помощью тех же характеристик.
Виртуализация в таком случае это любое замещение
10*5 реальности ее симуляцией/образом...» .
Тотальность виртуализации социума заключается в том, что все элементы, составляющие общество, виртуализируются.
Это не означает, что они, как и общество в целом, прекращают свое существование, это означает, что они существенно меняют свой «облик» и свой статус, свою роль.
Процессы виртуализации оказывают влияние на коммуникацию в городе.
Городское коммуникативное пространство охвачено глобальной сетью.
В истории немало примеров попыток людей создать новые формы сообщества коллективные пространства для проживания, дома-коммуны.
В современном интернет-пространстве создаются виртуальные коммуны для жителей с определенными привилегиями.
Новая система пытается противодействовать шуму, грязи и насилию.
И, кажется, что маргинальные
слои населения, угрожающие своим девиантным поведением нормальному сообществу, остаются за пределами «электронных стен».
Но это только на первый взгляд.
На самом деле, все эти социально опасные элементы представляют свои пороки в электронном виде.
Это, например, размещение порносайтов, пропаганда терактов и призывы к национализму на страницах Интернет-изданий.
Посредством Интернета человек может преодолевать провинциализм и удаленность от центра.
Благодаря персональному компьютеру, человек может легко выйти на связь не только с работодателем, но и со всем Миром.
Современная электронная связь конструирует Мир по образцу «глобальной деревни»* 193.
Интернет открывает новую возможность преодоления провинциализма и разделснности.
Название «глобальная деревня» символическое, поскольку живут в этой деревне по большому счету жители городов.
Все события в «глобальной деревне» распространяются мгновенно и 92Иванов Д-В.
Виртуализация общества.
С116., 2000.
С.
30.
193Маклюэн М.
Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего.
М., 2.005.
С.
71.
115

[Back]