Проверяемый текст
Тулиганова Ирина Валерьевна. Социокультурное пространство современного города (Диссертация 2009)
[стр. 132]

слои населения, угрожающие своим девиантным поведением нормальному сообществу, остаются за пределами «электронных стен».
Но это только на первый взгляд.
На самом деле, все эти социально опасные элементы представляют свои пороки в электронном виде.
Это, например, размещение порносайтов, пропаганда терактов и призывы к национализму на страницах Интернет-изданий.

Глобальная сеть задает городскому социокультурному пространству новые измерения, соответствующие требованиям времени.
Ускоряются информационные потоки.
Тем не менее, многие исследователи видят опасность для общества в большей, чем раньше, фрагментации, сегрегации и маргинализации общества.
Введение новых информационных и коммуникативных технологий привело к радикальному преобразованию не только собственно коммуникационных процессов в городе, но и типа коммуникативной связи между людьми, характера материального и духовного производства.
Еще
одной глобальной проблемой является то, насколько Интернет соединяет, настолько же он и разъединяет людей.
Когда Интернет связывает людей, удалённых друг от друга, он в тот же самый момент ослабляет их связи с соседями.
Построение совместного когнитивного пространства достаточно сложный процесс, поскольку каждый партнер, руководствуясь собственным образом мира, проецирует свое видение предмета коммуникации.

Объектом моральной регуляции виртуальных коммуникаций
в рамках социокультурного пространства современного города является человеческая деятельность, возникающая в процессе опосредованной компьютером коммуникации.
В связи с тем, что виртуальная коммуникация является сравнительно новым социокультурным явлением, определенной,
общепринятой, действенной системы нравственной регуляции в этой сфере еще не сформировалось.
С формированием инфосферы городского культурного пространства связаны подчас противоречивые тенденции, а также вопросы ее 132
[стр. 115]

похожим на виртуальную реальность, то есть может описываться с помощью тех же характеристик.
Виртуализация в таком случае это любое замещение 10*5 реальности ее симуляцией/образом...» .
Тотальность виртуализации социума заключается в том, что все элементы, составляющие общество, виртуализируются.
Это не означает, что они, как и общество в целом, прекращают свое существование, это означает, что они существенно меняют свой «облик» и свой статус, свою роль.
Процессы виртуализации оказывают влияние на коммуникацию в городе.
Городское коммуникативное пространство охвачено глобальной сетью.
В истории немало примеров попыток людей создать новые формы сообщества коллективные пространства для проживания, дома-коммуны.
В современном интернет-пространстве создаются виртуальные коммуны для жителей с определенными привилегиями.
Новая система пытается противодействовать шуму, грязи и насилию.
И, кажется, что маргинальные слои населения, угрожающие своим девиантным поведением нормальному сообществу, остаются за пределами «электронных стен».
Но это только на первый взгляд.
На самом деле, все эти социально опасные элементы представляют свои пороки в электронном виде.
Это, например, размещение порносайтов, пропаганда терактов и призывы к национализму на страницах Интернет-изданий.

Посредством Интернета человек может преодолевать провинциализм и удаленность от центра.
Благодаря персональному компьютеру, человек может легко выйти на связь не только с работодателем, но и со всем Миром.
Современная электронная связь конструирует Мир по образцу «глобальной деревни»* 193.
Интернет открывает новую возможность преодоления провинциализма и разделснности.
Название «глобальная деревня» символическое, поскольку живут в этой деревне по большому счету жители городов.
Все события в «глобальной деревне» распространяются мгновенно и 92Иванов Д-В.
Виртуализация общества.
С116., 2000.
С.
30.
193Маклюэн М.
Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего.
М., 2.005.
С.
71.
115

[стр.,116]

быстро становятся достоянием общественности.
Снимается и вопрос о работе и рабочих местах.
Для определенного быстро растущего сегмента городского населения, занятого электронной коммерцией, Интернет превратился в ежедневный рабочий инструмент.
Глобальная сеть задает городскому социокультурному пространству новые измерения, соответствующие требованиям времени.
Ускоряются информационные потоки.
Тем не менее, многие исследователи видят опасность для общества в большей, чем раньше, фрагментации, сегрегации и маргинализации общества.
Введение новых информационных и коммуникативных технологий привело к радикальному преобразованию не только собственно коммуникационных процессов в городе, но и типа коммуникативной связи между людьми, характера материального и духовного производства.
Еще
одна глобальной проблемой является то, насколько Интернет соединяет, настолько же он и разъединяет людей.
Когда Интернет связывает людей, удалённых друг от друга, он в тот же самый момент ослабляет их связи с соседями.
Построение совместного когнитивного пространства достаточно сложный процесс, поскольку каждый партнер, руководствуясь собственным образом мира, проецирует свое видение предмета коммуникации.

Мы наблюдаем в городах двойственность современных социокультурных процессов.
С одной стороны стандартизация культурных ценностей, распространение манипулятивных технологий и других деструктивных факторов.
С другой расширение культурного обмена, формирование единого информационного пространства.
«Бинарная культура, отмечает К.
Хамелинк, — является кульминацией рационального эмпирического сознания.
Она способствует техническому прогрессу, но одновременно создает реальную угрозу дальнейшему существованию человечества»191.
Очевидно, возможная альтернатива бинарной культуре заложена в ценностных ориентациях интеллектуальных страт, * 116 194 НашеГтк С.Г Си!шге т е1ес1готс а^е // СиИигез.
Ц1а1ооис Ьетееп 1Ье реор1е$ оПЬе \уогЫ.
1985 Х?36.
Р.
48.
116

[стр.,117]

ориентированных на соединение достижений компьютерной техники с общечеловеческими ценностями, в качестве которых могут выступать гуманизм, толерантность, принципы свободы и ответственности.
В настоящее время создаются не просто карты, а ЗО-модели городов со всеми улицами, домами, дворами, с каждым окном и дверным проёмом.
Область применения таких разработок может быть различна.
В частности, организации по прокату авто, а также операторы сотовых компаний смогут передавать своим клиентам трёхмерную карту, которая может помочь сориентироваться в незнакомом городе.
Планировщики и проектировщики городской среды, используя трехмерные модели, могут отслеживать развитие этих городов и смену тенденций в градостроительстве.
Но с другой стороны есть вероятность использования этих разработок с целью вражеского вторжения в город.
Очевидно, что мировое сообщество еще не совсем освоило многомерную реальность всеобщей информационной организации.
Процесс перехода к информационной цивилизации заставляет обратиться к социуму под новым углом зрения с точки зрения информационно-технологической базы как инструмента социокультурного и политического конструирования, использование которого возможно как в целях формирования глобального информационного общества, так и для развертывания этнических конфликтов, в том числе и на уровне информационных войн.
Достигнуто понимание того, что информация может быть как целью, так и оружием.
В этих условиях необходимо формирование новой культуры информационной, новой этики этики виртуальных коммуникаций, новых знаний и умений, обучение новым профессиям и технологиям.
Объектом моральной регуляции виртуальных коммуникаций
является человеческая деятельность, возникающая в процессе опосредованной компьютером коммуникации.
В связи с тем, что виртуальная коммуникация является сравнительно новым социокультурным явлением, определенной,
117

[Back]