Проверяемый текст
Тулиганова Ирина Валерьевна. Социокультурное пространство современного города (Диссертация 2009)
[стр. 134]

самоидентификации культурфилософского пространства, выявление его смысловых частей.
Деятельность горожан в пространстве города трансформирует мегаполисы в коммуникационные
точки роста, вступающие в процессы взаимодействия, прежде всего с другими такими же коммуникационными центрами.
Вследствие активности коммуникационных процессов, все чаще наблюдается тенденция к определению города не как места, но как процесса.

Современные тенденции виртуализации города и возрастание роли коммуникаций повышают значимость образа города.
Этот процесс работает с двух сторон.
За рамками городского пространства он осуществляет презентацию города в конкурентной борьбе по привлечению ресурсов, необходимых для развития крупных городов.
В рамках же городского пространства подобный процесс является основным средством интеграции населения.
Вместе с тем проблема терпимости в современном городском обществе, особенно российском, отнюдь не решена, чему и будет посвящена глава 3 представленного исследования.
134
[стр. 98]

(ориентация на настоящее), перспективную (ориентацию на будущее).
Поэтому можно говорить и об ориентации на Вечность (вневременная ориентация) .
Отметим, что в менталитете русского человека' ярко прослеживается ориентация на перспективу.
Для традиционных культур реальное настоящее время не имеет ни значения, ни смысла, оно ничто и уходит в никуда, т.е.
для них характерна ориентация на вечность, которая тоже не лишена смысла.
Сегодня, в связи с активностью коммуникационных процессов, все чаще наблюдается тенденция к определению города не как места, но как процесса15У.
В силу этого речь о структуре города идет уже не как о локусе, а как о системе взаимодействия в рамках деятельности городского сообщества, избирающего форму коммуникации, где время и место согласуются лишь с принципом «удобства», где, по мнению М.
Кастельса, пространство становится «пространством потоков», а время — краем вечности или «вневременным временем».
Крупные города, представляющие собой коммуникационные сгустки, общаются, прежде всего, с другими такими же коммуникационными центрами, а поэтому мегаполисы и это еще одна их существенная особенность в определенном смысле экстерриториальны.
Город может быть разрушен и перестать существовать как место реального обитания, превратиться в призрак (как Константинополь или ветхозаветный Иерусалим), но сохраняться как коммуникативный узел (каким остается, например, давно покинутый Вавилон)158 159 160.
Социально-философское рассмотрение специфики механизма воздействия межкультурной коммуникации на социокультурную среду города позволяет заключить, что культура в контексте коммуникационных процессов представляет собой, прежде всего язык, включающий в себя компонент истории.
Наиболее приемлемой формой коммуникации в 158 Алексина Т.А.
«Чужое» как «иное»: расширяющееся пространство культурного диалога // 1шр:/Дуту.аи(Л1опит.ги/аи(1/у/1П(1сх.рЬр?а=усопГ&с=2С1 Рогт&г-гНе$150е$с&«с11Ьс515=1748 159Кастельс М.
Информационная эпоха: экономика общество и культура.
М., 2000.
С.
363.
16(1 Ромашко С.
Пространство диалектики.
Коммуникативная среда мегаполиса // 1Шр://\у\у\у.ги5геу.огц/соп1еп1/гсу1е\у/с1сГаи11.а5р?ьЬшо(1с=8&1'с1а-1182&к15=125 98

[стр.,100]

социальной, политической и культурной жизни города.
Для культурных институтов и культурных программ важнейшим направлением становятся формирование пространств взаимодействия и общения различных сообществ и групп на базе диалога.
4.
Конструктивная деятельность горожан в пространстве города трансформирует мегаполисы в коммуникационные сгустки, вступающие в процессы взаимодействия, прежде всего с другими такими же коммуникационными центрами.
Вследствие активности коммуникационных процессов, все чаще наблюдается тенденция к
дефиниции города не как места, но как процесса.
Поэтому мы можем говорить о структуре города уже не как о локусе, а как о системе взаимодействия в рамках деятельности городского сообщества.
100

[Back]