Проверяемый текст
Тулиганова Ирина Валерьевна. Социокультурное пространство современного города (Диссертация 2009)
[стр. 145]

Таким образом, для оптимизации городских коммуникаций процесс общения имеет огромное значение.
Открытость социокультурной среды города является одним из весьма сложных моментов в развитии мегаполиса как информационнокоммуникативного феномена.

Увеличение плотности коммуникативных потоков вполне может способствовать и более серьезным трансформациям, которые будут обозначать существенный перелом образа жизни, переход от привычного состояния человека
к каким-либо модификациям человеческого естества, его прямому сопряжению с информационными системами.
Это будет означать переход к новой стадии, располагающейся за пределами собственно человеческого измерения.

Случиться это может намного раньше, чем мы можем это себе представить сейчас.
Объективные процессы современного общества предопределены процессами глобализации, ведущей к усилению интеграционной
составляющей, к выработке современной системой ценностей единого социокультурного пространства, к так называемой, всеобщей социокультурной реальности.
Соответственно, этот фактор влияет и на формирование структуры субъектов массово-коммуникативного воздействия.
Ведущую роль в данной структуре приобретают субъекты, утрачивающие национальную культуру под влиянием межнациональных и интернациональных процессов.
В этом плане в массово-коммуникативной деятельности вырабатывается система ценностей, ориентирующая массовое сознание на уход от традиционности и приятие универсальных норм и ценностей.
Этому процессу как нельзя более способствует прогрессирующее развитие единых компьютерных информационных сетей.
По мере нарастания темпов информатизации во всех сферах городской жизни приобретают все более заметную роль проблемы нравственности, проблемы личности в электронном пространстве,
145
[стр. 122]

его отличии от других городов.
Сюда относится и стандартная популярная концепция истории города, и его наиболее значимые объекты, и типичные черты образа жизни горожан, как и образ типичного горожанина.
Этот образ города выполняет сразу две функции внешнюю и внутреннюю.
Вовне он играет роль бренда города в международной конкурентной борьбе по привлечению миграционных, финансовых, информационных потоков, необходимых для развития мегаполиса.
Внутри города этот образ служит одним из основных средств интеграции населения, объединения жителей в единство, питаемое чувством принадлежности к своему городу.
При этом одни и те же элементы образа города могут выполнять и ту, и другую функцию в зависимости от ситуации, например, памятник старинной архитектуры будет играть для жителей города роль объединяющего символа, а для туристов он будет достопримечательностью, которую стоит 199 посмотреть .
Открытость социокультурной среды города является одним из весьма сложных моментов в развитии мегаполиса как информационнокоммуникативного феномена.

Проблемы, о которых мы говорим, мы испытываем в данный момент на себе.
Увеличение плотности коммуникативных потоков вполне может способствовать и более серьезным трансформациям, которые будут обозначать существенный перелом образа жизни, переход от привычного состояния человека
(Ьитапа) к каким-либо модификациям человеческого естества, его прямому сопряжению с информационными системами.
Это будет означать переход к новой стадии, располагающейся за пределами собственно человеческого измерения
(розШитапа).
Случиться это может намного раньше, чем мы можем это себе представить сейчас.
Объективные процессы современного общества предопределены процессами глобализации, ведущей к усилению интеграционной
199 199 Ромашко С.
Пространство диалектики.
Коммуникативная среда мегаполиса // ЬПр://\у\у\у.ги5геу.ог&'соп1еп1/геуе\у/<1еГаии.а5р?5Итос1е=8&'с1а= 1182&Ы5Ч25 122

[стр.,123]

составляющей, к выработке современной системой ценностей единого социокультурного пространства, к так называемой, всеобщей социокультурной реальности.
Соответственно, этот фактор влияет и на формирование структуры субъектов массово-коммуникативног о воздействия.
Ведущую роль в данной структуре приобретают субъекты, утрачивающие национальную культуру под влиянием межнациональных и интернациональных процессов.
В этом плане в массово-коммуникативной деятельности вырабатывается система ценностей, ориентирующая массовое сознание на уход от традиционности и приятие универсальных норм и ценностей.
Этому процессу как нельзя более способствует прогрессирующее развитие единых компьютерных информационных сетей.
По мере нарастания темпов информатизации во всех сферах городской жизни приобретают все более заметную роль проблемы нравственности, проблемы личности в электронном пространстве,
мировоззренческие проблемы.
Актуализируются проблемы, связанные с идентичностью человека в социокультурном пространстве города.
Складывание идентичности происходит в процессе социализации (говоря только о культуре, мы можем употребить термин «аккультурации»), когда человеком усвоены и приняты господствующие в данном обществе элементы сознания, манеры, нормы, ценности и т.д.
Существование личности представляется более упорядоченным, понятным и предсказуемым, когда происходит его самоотождествление с господствующими в данном обществе культурными образцами.
Социокультурная среда города является важным фактором самоидентификации индивида, понимаемой как способ осознания человеком своей принадлежности к той иди иной общности.
В процессе идентификации дети принимают поведение родителей, родственников, друзей, соседей и т.д.
и их ценности, нормы, образцы поведения как свои личные.
Идентификация означает внутреннее освоение индивидом ценностей культуры того или иного общества и представляет собой процесс социального научения.
В сетевом обществе меняются принципы не только

[Back]