Проверяемый текст
Тулиганова Ирина Валерьевна. Социокультурное пространство современного города (Диссертация 2009)
[стр. 146]

мировоззренческие проблемы.
Актуализируются проблемы, связанные с идентичностью человека в социокультурном пространстве города.
Проблему социокультурной идентификации, то есть определения горожанином себя как личности, поиск личного места в обществе, создает многообразие социокультурных групп в городском пространстве.
Горожанин одновременно принадлежит к целому ряду многообразных социальных групп.
Он может являться членом семьи, рабочего коллектива, спортивного клуба, общественной организации, политической партии и т.д.
Нормативные требования в данных группах и организациях неодинаковы, а движение из одной группы в другую означает для человека необходимость быстрого переключения из одной нормативной системы
на другую.
При этом возникают определенные противоречия, активизирующие личностные напряжения.
Чтобы справиться с ними, горожанин должен обладать довольно высокой степенью самоорганизации и самоопределения.

Любой современный российский город является мультинациональным (а значит мультикультурным) по определению.
Это накладывает отпечаток на специфику социокультурных коммуникаций.
Активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости основные компоненты понятия «толерантности» современного горожанина.
Естественно, что эти компоненты не возникают на пустом месте, ниоткуда, и не являются как и любое социальное качество врожденными.
Следовательно, и активная нравственная позиция вместе с психологической готовностью формируются, стимулируются (прежде всего «изнутри») и корректируются.
Целью формирования данных социально-психологических качеств является позитивное взаимодействие с людьми иных культур, взглядов, позиций, ориентаций [17, с.
36].
В литературе понятие «взаимодействие» определяется как универсальная форма развития, обоюдно изменяющая взаимодействующие 146
[стр. 124]

материальной, но и духовной жизни, преобразуются психология, менталитет, а вслед за ними и прежние философские представления о мире, времени и пространстве.
Проблему социокультурной идентификации, то есть определения горожанином себя как личности, поиск личного места в обществе, создает многообразие социокультурных групп в городском пространстве.
Горожанин одновременно принадлежит к целому ряду многообразных социальных групп.
Он может являться членом семьи, рабочего коллектива, спортивного клуба, общественной организации, политической партии и т.д.
Нормативные требования в данных группах и организациях неодинаковы, а движение из одной группы в другую означает для человека необходимость быстрого переключения из одной нормативной системы
па другую.
При этом возникают определенные противоречия, активизирующие личностные напряжения.
Чтобы справиться с ними, горожанин должен обладать довольно высокой степенью самоорганизации и самоопределения.

«В современных условиях цельность человека становится излишней для человека и общества.
Цельность как неделимая единичность совершенно не согласуется с требованиями прогресса, который оборачивается требованием делимости личности.
Целое есть показатель устойчивости, стабильности, тогда как человеку и обществу нужны стремление, прогресс», отмечает Н.С.
Рыбаков 00.
И в этом смысле мы может рассматривать современный город как топос, в котором человек одновременно переживает как ощущение целостности, соединенности с местом, в котором он реализуется именно как горожанин, так и настойчивое стремление к расщеплению для поддержания себя в ритме жизни этого сложного социального образования.
Горожанин переживает чувство идентичности с местом, пространством и предметным окружением, которые очень значимы для него в повседневной жизни.
Их потеря способствует утрате жизненно 200 200 Рыбаков Н.С.
Со$1(о.
Избранные работы по философии.
Псков, 2008.
С.
549.
124

[Back]