Проверяемый текст
Тулиганова Ирина Валерьевна. Социокультурное пространство современного города (Диссертация 2009)
[стр. 152]

отношение человека к идентичности появляется, как правило, тогда, когда «свое» другими людьми воспринимается негативно, не соответствует жизненным потребностям, а также изменившимся обстоятельствам.
В такой ситуации актуализируется необходимость постоянства и упорядоченности, что в свою очередь также может способствовать изменению личной идентичности.

Для живущих в городе людей утрата
культурной идентичности влечет за собой потерю социокультурного ориентира.
Это ведет к маргинализации и «выпадению» субъектов из зоны социокультурных взаимодействий.
Потеря социумом объединяющей идентичности усиливает его фрагментацию.
Возникает раскол социокультурного пространства
города на отдельные чужеродные компоненты.
Глобализация в коммуникативной сфере обладает направленностью на обезличивание региональных сообществ.
Это происходит вследствие распространения универсальных ценностей, норм, стандартов, идеалов, что способствует складыванию плюралистической идентичности.
Эта идентичность основана на принципе «единства в многообразии», когда «местные» социокультурные формы отчасти встраиваются в глобальное пространство.
В
ходе активной аккультурации коммуникативные ориентиры человека модифицируются, способствуя тем самым социокультурным трансформациям, а также утрате и поиску идентичности.
Лишаясь привычных ориентиров, человек ощущает чувство растерянности и неуверенности в будущем.
В такой ситуации требуются устойчивые, испытанные стандарты, которые могли бы послужить элементами упорядоченности.
Если .раньше считалось, что традиционные ценности тормозят развитие традиционного общества, то нынешнее положение вещей решает это противоречие: первичная идентичность обрела качественно новые характеристики.
Человеку важно знать кто он, откуда пришел и куда движется.
Человек пытается найти для себя устойчивые,
152
[стр. 128]

идентичности, и в то же время привести к ее трансформации или даже разрушению.
Негативное отношение человека к идентичности появляется, как правило, тогда, когда «свое» другими людьми воспринимается негативно, не соответствует жизненным потребностям, а также изменившимся обстоятельствам.
В такой ситуации актуализируется необходимость постоянства и упорядоченности, что в свою очередь также может способствовать изменению личной идентичности.

Знаменитый архитектор-философ К.
Курокава в своей работе «Философия симбиозов»206 207 * говорил о необходимости сотрудничества между культурами, конкурирующими друг с другом.
Он ввел определение «мировые симбиозы», предпочитая его таким понятиям, как мир, гармония и сосуществование.
К.
Курокава рассматривал всеобщее информационнокоммуникативное пространство в качестве необходимого условия для создания таких симбиозов.
Он отмечал, что новые технологии не могут укореняться в отрыве от культуры и традиции.
Утверждение технологий требует сложных действий: адаптацию к региону, к уникальной ситуации, к культуре и обычаям.
Каждая культурная сфера должна культивировать личные уникальные технологические системы, чтобы создать свои собственные отличительные черты стиля жизни20'.
«Когда стандарты культурных ценностей различны, то нет необходимости одной стороне побеждать другую и выставлять свои ценности оппонентами.
Успех их сближения зависит от того, будет ли у кого то из них желание понять оппонента.
Даже две культуры настолько различны, что необходимо искреннее желание понять друг друга, чтобы сделать сотрудничество 208 возможным» .
~0:’Кигока\уа К.
ТЬс РЫ1о5орЬу оГ ЗутЫо515.
Токита РиЬНзЫпй Со.
1987.
Ьопс!оп, 1994 // ЬКр.7Лулу\у.кЫю.со^р/ра§с.рЬр/297 207 Кигока\уа К.
ТЬс РЬПозорЬу оГ $утЫо515.
«ТЬе Еп<1 оГ ЦшуегеаЬЧу».
Токита РиЬН$Ып§ Со.
1987 Ьопс1опр1994 //ЬМр:/Лу\у\у.к15Ьо.^р/ра§е.рЬр/297 203 Кигокаиа К.
ТЬе РЬПоьорЬу оГ$утЫо$1$.
«ТЬе Епс! оГ 1)туеГ5а1Ьу».
Токита РиЫЫип§ Со.
1987 1_опс1оп, 1994 /Лшр:/Л%лу\у.к15Ьо.со..)р/ра2е.рЬр/297 128

[стр.,129]

По мнению ряда исследователей (В.А.
Тишков, Л.М.
Дробижева209) российская коллективная идентичность уже сложилась.
Сложнее обстоит дело с формированием региональной идентичности.
«Разработка концепций сохранения материального и нематериального культурного наследия, реставрация и возрождения традиционной культуры народов России является одним из возможных направлений (сценариев) формирования региональной II (территориальной) идентичности» .
В связи с этим особое значение имеет персонификация основных творческих субъектов, работающих сейчас или работавших в прошлом в различных сегментах социокультурного пространства.
В настоящее время региональная идентичность трансформируется как на уровне социума и составляющих его групп, так и на уровне включенности некоторых обществ в глобальную систему взаимодействий.
Важным с этих позиций представляется вопрос сохранения такими образованиями как, например этнические общности своих самобытных черт.
Для живущих в городе людей утрата
идентичности влечет за собой потерю социокультурного ориентира.
Это ведет к маргинализации и «выпадению» субъектов из зоны социокультурных взаимодействий.
Потеря социумом объединяющей идентичности усиливает его фрагментацию.
Возникает раскол социокультурного пространства
на отдельные чужеродные компоненты.
Таким образом, мы можем наблюдать кризис культуры, вызванный нарушением целостного восприятия человеком себя.
Разрушать стабильные ориентиры могут такие факторы, как миграция, социальнополитические причины, межнациональные конфликты, воздействие средств массовой коммуникации и информации, распространяющих подчас ложные, дезориентирующие человека сведения, а также инновации и принятие самим * 210 См., например, Дробижева Л.М.
Этнические границы и этнические различия // Этносоциум, 2005.
№ 2; Тишков В.Л.
Культурный смысл пространства//Этножурнал.
2003.
№ 8//ЬНр://ту\у.е11топе1.п1 210 Астафьева О.Н.
Глобализация как условие социокультурной интеграции: противоречия, пути преодоления: докл.
на науч.
конф.
в РГБ «Формирование единого культурного пространства России в условиях глобализации» // Библиотековедение.
2007.
№ 3.
С.
17-23.
129

[стр.,130]

развивающимся обществом некоторых новых морально-этических норм и т.д.
Глобализация в социокультурной сфере обладает направленностью на обезличивание региональных сообществ.
Это происходит вследствие распространения универсальных ценностей, норм, стандартов, идеалов, что способствует складыванию плюралистической идентичности.
Эта идентичность основана на принципе «единства в многообразии», когда «местные» социокультурные формы отчасти встраиваются в глобальное пространство.
В
некоторых случаях происходит синтез культур.
При этом некоторые самобытные культурные особенности остаются не измененными в процессе активного заимствования извне (Япония, Южная Корея, Тайвань, Сингапур).
В ходе активной аккультурации ценностные ориентиры человека модифицируются, способствуя тем самым социокультурным трансформациям, а также утрате и поиску идентичности.
Лишаясь привычных ориентиров, человек ощущает чувство растерянности и неуверенности в будущем.
В такой ситуации требуются устойчивые, испытанные стандарты, которые могли бы послужить элементами упорядоченности.
Если раньше считалось, что традиционные ценности тормозят развитие традиционного общества, то нынешнее положение вещей решает это противоречие: первичная идентичность обрела качественно новые характеристики.
Человеку важно знать — кто он, откуда пришел и куда движется.
Человек пытается найти для себя устойчивые,
проверенные ориентиры.
Гарантами стабильности в этом случае выступает традиционная культура, культурное наследие.
Ценности, а также связанные с ними обычаи, нормы, правила поведения, культурные коды и символы являются базовым основанием развития социума.
Благодаря их тесной взаимосвязи, формируется единое поле культуры, делающее социальные взаимодействия понятными, упорядоченными и предсказуемыми.
Человечество не может существовать без опоры на опыт прошлого.
Преемственность в жизни 130

[Back]