Проверяемый текст
Тулиганова Ирина Валерьевна. Социокультурное пространство современного города (Диссертация 2009)
[стр. 153]

проверенные коммуникативные ориентиры.
Гарантами стабильности в этом случае выступает традиционная культура, культурное наследие.
Ценности, а также связанные с ними обычаи, нормы, правила поведения, культурные коды и символы являются базовым основанием развития социума.
Благодаря их тесной взаимосвязи, формируется единое поле
культурных коммуникаций, делающее социальные взаимодействия понятными, упорядоченными и предсказуемыми.
В отдельных случаях немаловажную роль посредника между
традиционными и инновационными коммуникациями в социокультурном пространстве города осуществляет художественное творчество.
Как правило, оно не всегда может предоставить знания о социокультурном объекте.
Тем не менее, художественное творчество способно реализовать трансляцию оформившихся в народной культуре духовного опыта и архетипической памяти, необходимых для выработки адекватных критериев восприятия социокультурной среды города.

С ростом значения этнокультурной самобытности
в современном мегаполисе увеличивается стремление к проявлению культурной индивидуальности и социокультурной принадлежности.
В наличии обеих тенденций развития социума-глобализации и локализации заключается сложность формирования единого
пространства культурных коммуникаций как в целом в стране, так и в отдельном городе.
Представители разных культур постигают общие смыслы, символы, создавая тем самым общее пространство взаимодействия, которое обнаруживает широкие возможности для личностной самореализации.
Современная культура в ее многообразных формах, с одной стороны, предоставляет также возможности всем потребителям.
С другой стороны, культура-, как и прежде, выступает тем ценностно-смысловым пространством, где происходит становление уникальных личностей.
Сегодня
уже нельзя не учитывать эти две разновекторные линии социализации и индивидуализации.
В настоящее время важно
153
[стр. 130]

развивающимся обществом некоторых новых морально-этических норм и т.д.
Глобализация в социокультурной сфере обладает направленностью на обезличивание региональных сообществ.
Это происходит вследствие распространения универсальных ценностей, норм, стандартов, идеалов, что способствует складыванию плюралистической идентичности.
Эта идентичность основана на принципе «единства в многообразии», когда «местные» социокультурные формы отчасти встраиваются в глобальное пространство.
В некоторых случаях происходит синтез культур.
При этом некоторые самобытные культурные особенности остаются не измененными в процессе активного заимствования извне (Япония, Южная Корея, Тайвань, Сингапур).
В ходе активной аккультурации ценностные ориентиры человека модифицируются, способствуя тем самым социокультурным трансформациям, а также утрате и поиску идентичности.
Лишаясь привычных ориентиров, человек ощущает чувство растерянности и неуверенности в будущем.
В такой ситуации требуются устойчивые, испытанные стандарты, которые могли бы послужить элементами упорядоченности.
Если раньше считалось, что традиционные ценности тормозят развитие традиционного общества, то нынешнее положение вещей решает это противоречие: первичная идентичность обрела качественно новые характеристики.
Человеку важно знать — кто он, откуда пришел и куда движется.
Человек пытается найти для себя устойчивые, проверенные ориентиры.
Гарантами стабильности в этом случае выступает традиционная культура, культурное наследие.
Ценности, а также связанные с ними обычаи, нормы, правила поведения, культурные коды и символы являются базовым основанием развития социума.
Благодаря их тесной взаимосвязи, формируется единое поле
культуры, делающее социальные взаимодействия понятными, упорядоченными и предсказуемыми.
Человечество не может существовать без опоры на опыт прошлого.
Преемственность в жизни 130

[стр.,131]

социальных организмов и, следовательно, их целостность, зависят от технологий и способов организации хранения и передачи информации о прошлом.
В отдельных случаях немаловажную роль посредника между
традиционной культурой и современными социокультурными стандартами, присутствующими в культурном пространстве города, осуществляет художественное творчество.
Как правило, оно не всегда может предоставить знания о социокультурном объекте.
Тем не менее, художественное творчество способно реализовать трансляцию оформившихся в народной культуре духовного опыта и архетипической памяти, необходимых для выработки адекватных критериев восприятия социокультурной среды города.

Такое «прочтение» по художественным образам может быть соотнесено с понятием синестезии (от греч.
5таз1ё$1$ — соощущение) — чувственного акта постижения окружающего мира.
Тем не менее, это положение может быть продуктивным лишь тогда, когда художник в состоянии осуществить процесс творческого истолкования объекта или предмета социокультурною пространства, адекватного критериям архетипизации и смыслообразования, присущим создававшим его этносоциокультурным общностям.
С ростом значения этнокультурной самобытности
увеличивается стремление к проявлению культурной индивидуальности и социокультурной принадлежности.
В наличии обеих тенденций развития социума глобализации и локализации заключается сложность формирования единого
социокультурного пространства как в целом в стране, так и в отдельном городе.
Представители разных культур постигают общие смыслы, символы, создавая тем самым общее пространство взаимодействия, которое обнаруживает широкие возможности для личностной самореализации.
Современная культура в ее многообразных формах, с одной стороны, предоставляет также возможности всем потребителям.
С другой стороны, культура, как и прежде, выступает тем ценностно-смысловым пространством, где происходит становление уникальных личностей.
Сегодня
131

[стр.,132]

уже нельзя не учитывать эти две разновекторные линии социализации и индивидуализации.
В настоящее время важно
рассматривать понятие «единое» как целостность, основанную на единстве многообразия.
Уже тот факт, что культура участвует в глобализации есть повод для признания того, что человечество неделимо.
Уже тот факт, что мы понимаем, что нас много и что мы различаемся, свидетельствует о выполнении культурой своих функций социальной интеграции.
Но только такого понимания сопричастности к происходящему недостаточно в современном мире.
Слишком много других противоречий социального, экономического, политического плана, которые определяют стратегии культурной 211 политики .
«Единство многообразия цель культуроцентристской парадигмы как основы для стратегии социокультурной политики.
Для этого важно создать единое пространство, в котором есть общий для понимания язык, общие ценностно-смысловые основания, которые бы разделялись самыми разными людьми.
И при этом каждая культура сохраняла бы свой язык для единения»211 212.
Тем не менее, стремление к выявлению своеобразия и уникальности своей культуры не всегда приводит к диалогу.
Об этом свидетельствует возникновение в мегаполисах этнических кварталов мигранты предпочитают жить обособленно, формируя вокруг привычную для себя социокультурную среду, не находя взаимопонимания с коренным населением города.
Регионально-культурная идентификация должна не только подкреплять межэтническую, межконфессиональную и межимущественную толерантность жителей мегаполиса, но и степень доверительности их взаимоотношений.
Понятие «открытость человека миру и инновациям», ставшее своеобразным маркером глобализации, не тождественно нацеленности на 211 Астафьева О.Н.
Глобализация как условие социокультурной интеграции: противоречия, пути преодоления: докл.
на науч.
конф.
в РГБ «Формирование единого культурного пространства России в условиях глобализации» // Библиотековедение.
2007.
А'еЗ.
С.
20-22.
™ Там же, С.
23.

[Back]