Проверяемый текст
Трофимова Елена Алексеевна. Культурное пространство современного столичного мегаполиса: горизонты оптимизации (Диссертация 2006)
[стр. 157]

используется в качестве слова, имеющего несколько смысловых значений.
Обходят его своим вниманием и специалисты по культурологии.
Оптимизация коммуникаций в социокультурном пространстве города сопряжена с задачей развития городской социально-культурной инфраструктуры и культурно-досугового потенциала учреждений культуры.
Эта инфраструктура должна стать более равномерной, доступной не только жителям центральной исторической части города, но и тем, кто проживает в новых, окраинных жилых массивах.
Деятельности традиционных
учреждений культуры надлежит стать более многофункциональной, благодаря чему возрастет разнообразие услуг в досуговой сфере.
Следует заметить, что постановка подобного рода задачи не только не отличается новизной, ибо она неоднократно выдвигалась еще в советские годы, но главное она не отражает ту специфику, которая присуща
современному российскому мегаполису, где тенденции изменений характера социально-культурной среды должны осознаваться наиболее глубинно, а принимаемые решения быть более амбициозными и перспективными.
Ведь именно
современный российский город, располагая наиболее значительными кадровыми и финансовыми возможностями, способен выступать локомотивом грядущих изменений в культурной политике регионального уровня.
В динамично развивающихся мегаполисах, которые скоро станут местом проживания большей части жителей планеты, должны создаваться
грядущие (в том числе культурные) стандарты жизни российских граждан.
При оптимизации коммуникативной составляющей городского культурного пространства должное внимание следует уделить его культурно-досуговой составляющей, которая нуждается в существенной коррекции.
В
советский период государственные институты культуры стремились придать досугу максимально позитивное, возвышающее содержание.
Активное участие в этом принимали самые массовые
157
[стр. 100]

100 В культурологическом ракурсе оптимизация может и должна рассматриваться нс столько как выбор варианта или нахождение наибольшего или наименьшего значения какой-либо функции (частный случай), сколько в качестве процесса приведения целостной системы в наилучшее состояние посредством реформирования составных сегментов регионального культурного пространства, которое в своей целостности является связующим звеном между федеральным и муниципальными культурными пространствами.1'*2 Оптимизация столичного культурного пространства, как это косвенно следует из целевой программы на 2005-2007 годы, сопряжена с задачей развития (реформирования) городской социально-культурной инфраструктуры и культурно-досугового потенциала учреждений культуры.
Эта инфраструктура должна стать более равномерной, доступной не только жителям центральной исторической части города, но и тем, кто проживает в новых, окраинных жилых массивах.
Деятельности традиционных
(в анализируемом документе они предстают как «классические») учреждений культуры надлежит стать более многофункциональной, благодаря чему возрастет разнообразие услуг в досуговой сфере.
Следует заметить, что постановка подобного рода задачи не только не отличается новизной, ибо она неоднократно выдвигалась еще в советские годы, но главное она не отражает ту специфику, которая присуща
столичному мегаполису, где тенденции изменений характера социально-культурной среды должны осознаваться наиболее глубинно, а принимаемые решения быть более амбициозными и перспективными.
Ведь именно
столица, располагая наиболее значительными кадровыми и финансовыми возможностями, способна выступать локомотивом 142 142 Реформирование, по нашему мнению, затрагивая различные сегменты культурного пространства, является средством оптимизации культурного пространства в целом, а оптимизация, в свою очередь, создает необходимые предпосылки для его модернизации.


[стр.,101]

101 грядущих изменений в культурной политике регионального уровня.
В динамично развивающихся мегаполисах, которые скоро станут местом проживания большей части жителей планеты, должны создаваться / \ «
и з грядущие (в том числе культурные) стандарты жизни людей.
При оптимизации московского культурного пространства должное внимание следует уделить его культурно-досуговой составляющей, которая нуждается в существенной коррекции в силу двух обстоятельств.
Во-первых, в советский период государственные институты культуры стремились придать досугу максимально позитивное, возвышающее содержание.
Активное участие в этом принимали самые массовые
учреждения культуры клубы, много сил и средств расходовавшие на просветительную функцию и развитие самодеятельных начал в жизнедеятельности населения.
В постсоветский период досуг утратил свою возвышающую, прогрессивную функцию и преобразовался в адаптационный.
Он необходим прежде всего той части городского населения, которая ощущает себя «забытой» со стороны органов государственной власти.
К этой категории жителей Москвы сегодня относятся подростки, молодежь и люди пенсионного возраста.
В этой связи важно, чтобы досуг, ориентированный на подростков и молодежь, проводился через союз культработников с органами образования.
Помимо ежегодных широкомасштабных мероприятий (гала-концертов и фестивалей, недель искусств и праздников, выставок и балов), возможно и реально возрождение тех форм приобщения детей, подростков и молодежи к художественной культуре и техническому творчеству, которые осуществляли дома и дворцы пионеров, а также клубные учреждения профсоюзов.
143 143 Эта мысль неоднократно присутствовала в выступлениях .мэров крупнейших городов мира, в том числе в выступлении мэра Москвы.
См.
подробнее: Пятая конференция мэров крупнейших городов мира.
Материалы, выступления, документы.
М., 1997.
С.
14.

[Back]