Проверяемый текст
Трофимова Елена Алексеевна. Культурное пространство современного столичного мегаполиса: горизонты оптимизации (Диссертация 2006)
[стр. 160]

коммуникационного процесса.
Однако этот необходимый аспект их деятельности практически отсутствует при разработке как федеральной, так и региональных программ развития культуры.

Если до начала административной реформы это объяснялось существовавшим межведомственным барьером, то после создания федерального Министерства культуры и массовых коммуникаций недостаточной разработанностью и лоббированием соответствующих законопроектов, а также неэффективным использованием средств, используемых в форме государственного заказа на печатную, экранную и компьютерную продукцию.
Другой важной мерой для совершенствования деятельности средств массовой информации является увеличение объема передач общественного телевидения, которое должно быть таковым не по названию, а по своему положению и функциям.
Будучи финансово независимым от государства, оно призвано отражать мнение формирующегося в России гражданского общества, выступать одним из важных демократических институтов.
Состояние современного отечественного телевидения нельзя оценить как удовлетворительное.
По мнению президента российской телеакадемии В.
Познера, высокий интеллектуальный зрительский уровень стремятся удержать только канал «Культура», да некоторые программы, транслируемые в ночное время.
Причину этого В.
Познер видит в том, что большинство каналов принадлежит государству, а потому они находятся вне конкурентной борьбы за зрителя.

Современная реальность свидетельствует, что переход к рыночной экономике предполагает свободное следование за культурными потребностями населения, что сопровождается постепенным устранением государства из сферы культуры.
Такова одна из тенденций развития нашего общества в постсоветский период, связанная с тем, что услуги социально-культурного содержания приобретают рыночный характер.

160
[стр. 105]

105 немаловажной функции сохранения памятников культуры и культурного наследия, создания необходимой материально-технической базы для функционирования культурной инфраструктуры, призваны целенаправленно воздействовать на деятельность средств массовой информации, являющихся ключевым участником культурного процесса.
Однако этот необходимый аспект их деятельности практически отсутствует при разработке как федеральной, так и региональных программ развития культуры.

Нели до начала административной реформы это объяснялось существовавшим межведомственным барьером, то после создания федерального Министерства культуры и массовых коммуникаций недостаточной разработанностью и лоббированием соответствующих законопроектов, а также неэффективным использованием средств, используемых в форме государственного заказа на печатную, экранную и компьютерную продукцию.
Другой важной мерой для совершенствования деятельности средств массовой информации является увеличение объема передач общественного телевидения, которое должно быть таковым не по названию, а по своему положению и функциям.
Будучи финансово независимым от государства, оно призвано отражать мнение формирующегося в России гражданского общества, выступать одним из важных демократических институтов.
Состояние современного отечественного телевидения нельзя оценить как удовлетворительное.
По мнению президента российской телеакадемии В.
Познера, высокий интеллектуальный зрительский уровень стремятся удержать только канал «Культура», да некоторые программы, транслируемые в ночное время.
Причину этого В.
Познер видит в том, что большинство каналов принадлежит государству, а потому они находятся вне конкурентной борьбы за зрителя.

По оценке генерального секретаря Союза журналистов России И.
Яковенко

[стр.,107]

107 возрастных, национальных, религиозных и иных групп и слоев российского общества.151 В условиях Москвы существует неконкурснтоспособность государственных культурно-досуговых учреждений в достаточно жестком соревновании за свободное время молодежи с «ночными» клубами и коммерческими досуговыми центрами.
И хотя досуговый продукт последних далек от совершенства (насаждается культ насилия и жестокости, сексуальная неразборчивость и распущенность, героизируется противоправное поведение), но он находит потребителя, т.е.
является востребованным.
Современная реальность свидетельствует, что переход к рыночной экономике предполагает свободное следование за культурными потребностями населения, что сопровождается постепенным устранением государства из сферы культуры.
Такова одна из тенденций развития нашего общества в постсоветский период, связанная с тем, что услуги социально-культурного содержания приобретают рыночный характер.

Однако в системе взаимоотношений культуры и человека присутствуют не только законы рыночной экономики, но и весьма весомые социально-гражданские приоритеты.
С этой точки зрения, государство, не ущемляя субъективно ориентированное досуговое потребление, должно поддерживать объективно необходимое просвещение, воспитание, развитие личности.
Именно значимость культурных процессов, в ходе которых формируются ментальные качества человека и его позитивные общественные ориентации, требует более осторожной и взвешенной культурной политики.
И хотя па нынешнем этапе социального развития это весьма проблематично, но потребности самосохранения государства и общества, интересы 151 См.
там же.
С.
9.

[Back]