Проверяемый текст
Тулиганова Ирина Валерьевна. Социокультурное пространство современного города (Диссертация 2009)
[стр. 60]

однообразие и монотонность типовой застройки, незначительное количество культурных и властно-административных учреждений.
Кроме того, среда современного крупного города может зонироваться и
по вертикали.
Метро представляет собой своеобразный подземный мир, наземная часть средний мир, верхние этажи небоскребов, с размещенными в них офисами крупных компаний и элитными квартирами — верхний мир.
В отличие от понятия «город», «городская среда всегда конкретна, проявляется здесь и сейчас в любое время в любом месте», городская среда это пространство организованное.
Мы употребляем понятие организованности в том смысле, в каком его ввел В.И.
Вернадский: «Организованность резко отличается от механизма тем, что она находится непрерывно в становлении, в движении всех ее самых мельчайших
материальных и энергетических частиц» [44, с.
67].
В структуре городской среды выделяют постоянные и подвижные элементы.
Каркас всего городского пространства образован сетью улиц и площадей, монументальными зданиями, закрепляющими узлы пространственных структур.
Следующий элемент это застройка, вписанная в сеть улиц.
Если каркас неизменная составляющая, то второй элемент может время от времени обновляться.
Следующий по степени мобильности компонент вещное наполнение городской среды — область городского дизайна.
Именно эта часть позволяет горожанам «пользоваться» городом, она включает в себя систему уличного освещения, скамейки и т.д.
Эти вещи создают фон нашей будничной жизни в городе.
Мобильными элементами могут быть, например, текстовая реклама или праздничное убранство города.

При этом именно городская среда, как общая среда жизнедеятельности является источником и каналом коммуникаций между жителями и опосредована социокультурным пространством.
60
[стр. 28]

а также гости города.
К периферии идет нарастание энтропии: однообразие и монотонность типовой застройки, незначительное количество культурных и властно-административных учреждений.
Кроме того, среда современного крупного города может зонироваться и
но вертикали.
Метро представляет собой своеобразный подземный мир, наземная часть средний мир, верхние этажи небоскребов, с размещенными в них офисами крупных компаний и элитными квартирами верхний мир.
В отличие от понятия «город», «городская среда всегда конкретна, проявляется здесь и сейчас в любое время в любом месте»'1'4, городская среда это пространство организованное.
Мы употребляем понятие организованности в том смысле, в каком его ввел В.И.
Вернадский: «Организованность резко отличается от механизма тем, что она находится непрерывно в становлении, в движении всех ее самых мельчайших
49 материальных и энергетических частиц» .
В структуре городской среды выделяют постоянные и подвижные элементы.
Каркас всего городского пространства образован сетью улиц и площадей, монументальными зданиями, закрепляющими узлы пространственных структур.
Следующий элемент это застройка, вписанная в сеть улиц.
Если каркас неизменная составляющая, то второй элемент может время от времени обновляться.
Следующий по степени мобильности компонент вещное наполнение городской среды область городского дизайна.
Именно эта часть позволяет горожанам «пользоваться» городом, она включает в себя систему уличного освещения, скамейки и т.д.
Эти вещи создают фон нашей будничной жизни в городе.
Мобильными элементами могут быть, например, текстовая реклама или праздничное убранство города.

Городская среда, как особая форма упорядочивания мира, проявляет соотношение обжитого человеком пространства с мировым пространством, обозначает культурные координаты.
Как мы уже отмечали, многие 48 49 48 Глазычев В.Л.
Социально-экологическая интерпретация городской среды.
М., 1984.
С.
128.
49 Вернадский В.И.
Размышления натуралиста // Кн.
2.
Научная мысль как планетное явление.
М., 1975.
С.
14.
28

[Back]