Проверяемый текст
Трофимова Елена Алексеевна. Культурное пространство современного столичного мегаполиса: горизонты оптимизации (Диссертация 2006)
[стр. 73]

помимо дискотек и клубов, 84 процента не читали художественную литературу в течение последнего года; 95 процентов не посещают выставочные залы [238, с.
37].
Таким образом, суживается культурное и коммуникативное пространство города.
Осознание значимости региональной политики началось с середины 80-х годов прошедшего столетия.
Именно в это время по инициативе Министерства культуры РСФСР совместно с партийными и советскими органами областного и районного уровней началась разработка комплексных программ-постановлений по развитию культуры, кино и спорта на определенной территории.
Особенность этих документов заключалась в том, что в них развитие сети подведомственных отраслевых учреждений и планируемый рост показателей их работы стремились увязать с планами экономического и социального развития соответствующей территории.
Основной целью таких программ была поддержка материально-технической базы учреждений культуры, развитие их сети, обеспечение необходимыми кадрами.
Предлагавшиеся «сверху» рекомендации должны были реализовываться исполнителями на местах.
Однако в них отсутствовали концептуальные основы, позволявшие выделять приоритетные направления и финансовые ресурсы для деятельности в сфере культуры, осуществляемой различными субъектами вне зависимости от их статуса и обеспечивающих сохранение, поддержание и развитие духовной культуры
городских сообществ [233, с.
5], развитие городского культурного пространства.
Управление развитием культуры на городском уровне не может ограничиваться лишь совершенствованием деятельности учреждений и институтов культуры, ибо не только они, но и другие субъекты (самоорганизующиеся группы населения, общественные движения и ассоциации) способны оказывать воздействие на культуру города, принимать участие в региональной культурной политике.
73
[стр. 44]

44 Культурология, будучи относительно молодой наукой, не дает ответа на вопрос о сути региональной (.московской, в контексте диссертационного исследования) культуры.
Следует признать, что актуальность региональной проблематики обусловлена не столько логикой развития культурологической науки, находящейся в стадии становления, сколько потребностями культурной жизни.
Осознание значимости регионапьной политики началось с середины 80-х годов прошедшего столетия.
Именно в это время по инициативе Министерства культуры РСФСР совместно с партийными и советскими органами областного и районного уровней началась разработка комплексных программ-постановлений по развитию культуры, кино и спорта на определенной территории.
Особенность этих документов заключалась в том, что в них развитие сети подведомственных отраслевых учреждений и планируемый рост показателей их работы стремились увязать с планами экономического и социального развития соответствующей территории.
Основной целью таких программ была поддержка материально-технической базы учреждений культуры, развитие их сети, обеспечение необходимыми кадрами.
Предлагавшиеся «сверху» рекомендации должны были реализовываться исполнителями на местах.
Однако в них отсутствовали концептуальные основы, позволявшие выделять приоритетные направления и финансовые ресурсы для деятельности в сфере культуры, осуществляемой различными субъектами вне зависимости от их статуса и обеспечивающих сохранение, поддержание и развитие духовной культуры
территориальных сообществ.
Управление развитием культуры на территориальном уровне не может ограничиваться лишь совершенствованием деятельности учреждений и институтов культуры, ибо не только они, но и другие субъекты (самоорганизующиеся группы населения, общественные

[Back]