Проверяемый текст
Тулиганова Ирина Валерьевна. Социокультурное пространство современного города (Диссертация 2009)
[стр. 82]

целое, в котором все составные части сплочены коллективными ценностями.
Категория
культурного пространства становится предметом интереса всё большего числа научных дисциплин.
В западноевропейском научном знании возникло особое направление проссемика.
Оно занято изучением культурных пространств.

Обращение гуманитарных наук к теме пространства, помимо общих философских причин, имеет под собой и ещё одно основание география не сумела применить многие разработки семиотики, лингвистики,
социальной философии и этнографии, которые связаны с интерпретацией информации и теорией и практикой мифологий.
Сложность изучения категории «социокультурное пространство»
состоит в том, что оно носит междисциплинарный характер.
Для его исследования необходим опыт, накопленный различными областями знания.
Большинство научных открытий сегодня осуществляются на стыке различных дисциплин.

Далее перейдем к вопросу культурной идентификации и самоидентификации в социокультурном пространстве города, так как это важно и для анализа коммуникаций в городском пространстве.
К проблемам идентификации сегодня обращаются представители многих общественных и гуманитарных наук.
Для культурологии особое значение имеет рассмотрение и теоретическая разработка проблем идентификации этносоциологами, которые, уделяя внимание проблемам этнической идентификации, не останавливаются лишь на ней.
Под своим углом зрения касаются они и проблем культуры.
Их позиция существенно обогащается благодаря тому, что в своей деятельности этносоциологи существенное внимание уделяют конкретно-социологическим исследованиям.
В широком понимании, которое используют этносоциологи, «компонентами идентичности являются: самоидентификация (отнесение себя к этнической группе, локальной, государственной общности), 82
[стр. 17]

временными объектами бытия; время наполнено событиями пространственными).
Эти категории без труда способны к взаимному перекодированию.
Во второй половине XX века актуализируется внимание к пространственным характеристикам объектов в области социальнофилософского знания.
Усиливается интерес к поискам наиболее полной и адекватной пространственно-временной картины вселенной, которая сумела бы вместить в себя и сознание, и физический макрокосм.
Понятие «социокультурное пространство» приобрело здесь немаловажное значение.
Его рассматривают в непосредственной связи с разумной деятельностью человека.
«Основная разница между пространством и временем проявляется в их отношении к человеку как воспринимающему субъекту...»2*.
Отличие пространственных структур от временных в их топологических качествах.
Пространственные структуры обладают признаками обратимости, возможностью существования в трех измерениях одновременно.
В социокультурном пространстве могут сосуществовать прошедшие и современные культурные пласты.
Пространство является действенным элементом культуры.
Каждое социокультурное пространство эго органическое целое, в котором все составные части сплочены коллективными ценностями.
Категория
пространства становится предметом интереса всё большего числа научных дисциплин.
В западноевропейском научном знании возникло особое направление проссемика.
Оно занято изучением культурных пространств.

По мнению представителей данного направления, «пространство является “говорящим”.
Оно наделяется смыслами, варьирующимися от культуры к культуре.
К трем измерениям пространства проссемика добавляет четвертое — культурное...
внутри этого пространства существуют сильные и слабые коды» 2; Текст-культура-семиотика нарратива.
Тарту , 1989.
С.
29.
35 Эко У.
Отсутствующая структура.
Введение в семиологию.
СГ16., !998.
С.
247.
17

[стр.,18]

Обращение гуманитарных наук к теме пространства, помимо общих философских причин, имеет под собой и ещё одно основание география не сумела применить многие разработки семиотики, лингвистики, культурологии и этнографии, которые связаны с интерпретацией информации и теорией и практикой мифологий.
Сложность изучения категории «социокультурное прос
гранство» состоит в том, что оно носит междисциплинарный характер.
Для его исследования необходим опыт, накопленный различными областями знания.
Большинство научных открытий сегодня осуществляются на стыке различных дисциплин.

Таким образом, для определения столь сложной и многоплановой категории, как социокульгурное пространство, необходим междисциплинарный диалог.
Наиболее распространенными среди современных исследователей социокультурного пространства города, являются такие подходы, как социологический, антропологический, культурно-семиотический, средовой и ландшафтный.
Рассмотрим социокультурное пространство города с точки зрения ландшафтного подхода.
Сам термин «ландшафт» зародился в недрах географической науки.
По мнению большинства современных исследователей"6, данный термин заимствован из немецкого языка.
В научную литературу термин был введен в 1805 году немецким географом А.
Гоммейером, понимавшим ландшафт как сочетание нескольких местностей, видимых из одной точки и находящихся между определенными частями земной поверхности..
В 20-е гг.
XX в.
в немецкой географической школе оформилось учение о «тотальном ландшафте» (А.
Геггнер, О.
Шлютер и др.).
В рамках данного направления утверждалось хронологическое единение природы, хозяйства и человека (социума), включая его материальную и духовную культуру.
Вместе с французской школой географии человека и английской традицией См., например: Костинский Г.Д.
Идея пространственное™ в географии // Известия Академии наук.
Серия Геофафкя.
1992.
ЛЪ6.
С.
37-38; Терминологический словарь по физической геофафнн.1993.
С.127 к др.
18

[Back]